Тропарь богородице скоропослушнице

Тропарь богородице скоропослушнице

К Богоpо́дице пpитеце́м, су́щии в беда́х,/ и святе́й ико́не Ея́ ны́не пpипаде́м,/ с ве́pою зову́ще из глубины́ души́:/ ско́pо на́ше услы́ши моле́ние, Де́во,/ я́ко Скоpопослу́шница наpе́кшаяся,/ Тебе́ бо pаби́ Твои́ в ну́ждах // гото́вую Помо́щницу и́мамы.

В мо́ри жите́йстем обурева́емии,/ треволне́нию подпа́даем страсте́й и иску­ше́ний./ Пода́ждь у́бо нам, Госпоже́, ру́ку по́мощи, я́коже Петро́ви Сын Твой,/ и ускори́ от бед изба́вити ны, да зове́м Ти: // ра́дуйся, всеблага́я Скоропослу́шнице.

П реблагослове́нная Влады́чице, Присноде́во Богоро́дице, Бо́га Сло́ва па́че вся́каго сло́ва на спасе́ние на́ше ро́ждшая, и благода́ть Его́ преизоби́льно па́че всех прия́вшая, мо́ре я́вльшаяся Боже́ственных дарова́ний и чуде́с приснотеку́щая река́, излива́ющая бла́гость всем, с ве́рою к Тебе́ прибега́ющим! Чудотво́рному Твоему́ о́бразу припа́дающе, мо́лимся Тебе́, всеще́дрей Ма́тери Человеколюби́ваго Влады́ки: удиви́ на нас пребога́тыя ми́лости Твоя́, и проше́ния на́ша, приноси́мая Тебе́, Скоропослу́шнице, ускори́ испо́лнити, все, е́же на по́льзу во утеше́ние и спасе́ние коему́ждо устроя́ющи. Посети́, Преблага́я, рабы́ Твоя́ благода́тию Твое́ю, пода́ждь неду́гующим цельбу́ и соверше́нное здра́вие, обурева́емым тишину́, плене́нным свобо́ду и разли́чными о́бразы стра́ждущих уте́ши, изба́ви, всеми́лостивая Госпоже́, всяк град и страну́ от гла́да, я́звы, тру́са, пото́па, огня́, меча́ и ины́я ка́зни вре́менныя и ве́чныя, Ма́терним Твои́м дерзнове́нием отвраща́ющи гнев Бо́жий: и душе́внаго разслабле́ния, обурева́ния страсте́й и грехопаде́ний свободи́ рабы́ Твоя́, я́ко да непреткнове́нно во вся́ком благоче́стии пожи́вше в сем ве́це, и в бу́дущем ве́чных благ сподо́бимся благода́тию и человеколю́бием Сы́на Твоего́ и Бо́га, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода Вы́шняго, Скоропослу́шная Засту́пнице всех, к Тебе́ с ве́рою прибега́ющих! При́зри с высоты́ небе́снаго вели́чия Своего́ на мене́ непотре́бнаго, припа́дающаго к ико́не Твое́й, услы́ши ско́ро смире́нную моли́тву мене́ гре́шнаго и принеси́ ю́ к Сы́ну Своему́: умоли́ Его́, да озари́т мра́чную ду́шу мою́ све́том Боже́ственныя благода́ти Своея́ и очи́стит ум мой от по́мыслов су́етных, да успоко́ит стра́ждущее мое́ се́рдце и исцели́т ра́ны его́, да вразуми́т мя на до́брая дела́ и укрепи́т рабо́тати Ему́ со стра́хом, да прости́т вся соде́янная мно́ю зла́я, да изба́вит ве́чныя му́ки и не лиши́т Небе́снаго Своего́ Ца́рствия. О Преблагослове́нная Богоро́дице: Ты благоизво́лила еси́ нарещи́ся во о́бразе Свое́м Скоропослу́шница, повелева́ющи всем притека́ти к Тебе́ с ве́рою: не пре́зри у́бо мене́ ско́рбнаго и не попусти́ поги́бнути мне в бе́здне грехо́в мои́х. На Тя по Бо́зе все мое́ упова́ние и наде́жда спасе́ния, и Твоему́ покро́ву и предста́тельству поруча́ю себе́ во ве́ки. Ами́нь.

Богородице притецем, сущий в бедах, / и святей иконе Ея ныне припадем, / с верою зовуще из глубины души: / скоро наше услыши моление, Дево, / яко Скоропослушница нарекшаяся. / Тебе бо рабы Твои в нуждах / готовую Помощницу имамы.

Святитель Нектарий, митрополит Пентапольский, Эгинский Чудотворец

День памяти: 9 / 22 ноября

Святитель Нектарий, митрополит Пентапольский, Эгинский Чудотворец

Слава Православия — святые угодники Божии, как новые звезды, вспыхивающие на небосклоне Христовой Церкви. Русь просияла в последние времена тысячами новомучеников и исповедников, и все больше и больше известно нашим верующим имен этих праведников Божьих, стоявших за Истину.

Однако нельзя забывать нам, что веруем мы в Церковь Вселенскую, что во Христе нет национальных различий, и что святые являются и в других странах. Прославляя Дивного во святых Своих Бога, хотелось бы поведать о святом угоднике, просиявшем в Греции и недавно ставшем известным и в нашем Отечестве. Это святитель Нектарий, Митрополит Пентапольский Эгинский чудотворец.

Святитель Нектарий Эгинский, святой, прославленный Греческой Церковью, жил на рубеже XIX-XX веков. В России вышло несколько его жизнеописаний, но широко известным его не назовешь. В Греции он почитается повсеместно как прославленный чудотворец. Многие храмы и часовни посвящены ему. По молитвам святителя люди получают помощь и исцеление, в особенности же помогает он страждущим онкологическими заболеваниями.

Радуйся, орля юное, имущее умныя молитвы!

Родился будущий святитель в семье благочестивых родителей в 1846 году в Селиврии Фракийской, недалеко от Константинополя, в Крещении был назван Анастасий. Как истинный избранник Божий, мальчик с детства полюбил храм, Священное Писание, научился молитве. Бедность родителей не позволила учиться на родине, и в 14 лет он уезжает в Константинополь, чтобы поступить на работу и оплачивать учебу.

Жизнь в большом городе была нелегкой. Мальчик устроился на табачную фабрику, но средств не хватало, и однажды отчаявшись, понимая, что помощи ждать не от кого, Анастасий решил обратиться с просьбой к Тому, кого так любил и на Чью помощь уповал всю жизнь. Он написал письмо Господу: “Христос мой, у меня нет фартука, нет обуви. Прошу Тебя послать их мне, Ты знаешь, как я люблю Тебя.” На конверте написал адрес: “Господу Иисусу Христу на небеса” и попросил отнести письмо на почту своего соседа торговца. Тот, удивившись необычной подписи на конверте, раскрыл письмо и, увидев такую просьбу и силу веры, отправил мальчику деньги от имени Бога. Так промыслительно Господь не оставлял своего избранника.

Шли годы, но юного отрока не касались соблазны большого города. По-прежнему все свое свободное время он посвящал молитве и изучению святых отцов. Его мечтой была проповедь слова Божиего. Из этого времени замечателен один случай. Однажды будущий святитель отправился на праздник домой. Корабль, на котором он плыл, попал в шторм. Все пассажиры в ужасе стали роптать на Бога. Анастасий же, ухватившись за провисшие паруса, от всего сердца взывал: “Боже мой, спаси меня. Я буду учить богословие, чтобы заставить замолчать тех, кто хулит Имя Твое Святое.” Внезапно шторм прекратился, и корабль благополучно добрался до берега.

Радуйся, доблий воин Иисуса Христа…

В возрасте 22 лет Анастасий переселился на о. Хиос и начал работать школьным учителем, здесь он не только преподает, но и проповедует. Нравственность в селе и школе была на самом низком уровне при начале его учительства и постепенно поднялась до должного уровня благодаря трудам Анастасия-учителя.

Его влияние на учеников было таково, что те, а через них и все взрослые, вскоре прониклись к нему любовью и глубоким уважением. Он создал из учеников прекрасный хор и сам пел с ними в сельской церкви, но душа его тянулась к монашеству. Анастасий посещал Афон и беседовал со старцами, и в конце концов ушел в монастырь, где принял постриг и сан диакона с именем Нектарий, которое известно теперь во многих странах.

Всем сердцем расположенный к иноческой жизни, юноша часто посещает монастырь Нео Мони. В нем он принимает постриг в иночество с именем Лазарь, а после трех лет, проведенных там, удостаивается пострига в мантию и рукоположения во диакона с новым именем Нектарий. Нектарий означает бессмертный. Это имя как нельзя более подходило ему, ибо поистине в душе его тек Нектар Жизни и из него самого словно ручей истекал благоуханный поток, исполняющий радостью всех и вся.

Получив возможность продолжить образование, Нектарий оканчивает богословский факультет в Афинах, и тогда же его приближает к себе Александрийский Патриарх Софроний. В сорокалетнем возрасте Патриарх рукополагает Нектария в священники. С ревностью и самоотвержением принял он новое послушание и назначение в Свято-Никольский храм г. Каира. Через несколько лет в этом храме его посвящают во епископа Пентапольского. Епископское достоинство никак не изменило образа жизни и поведения Нектария. Он по-прежнему стремился лишь к стяжанию смирения. “Сан не возвышает своего обладателя, одна лишь добродетель обладает силой возвышения,” — писал он в эти годы.

Читайте также:  Как доставить удовлетворение мужчине

В одном из писем того времени Святитель рассказывает о примечательном сне, в котором ему явился Святитель Николай Чудотворец. Нужно добавить, что Нектарий в то время восстанавливал в Каире храм в честь этого великого святого. Во сне Нектарий увидел гробницу Николая Чудотворца, а в ней самого Угодника Божия живого, как бы спящего. Затем Николай Чудотворец поднялся из раки и, ласково улыбаясь, просил Нектария украсить ему престол в храме золотом, а затем обнял его и поцеловал. Это целование великого Архиерея Николая, видимо, имело значение особого благоволения к Святителю Нектарию и, возможно, символизировало преемство дара и родство душ во Христе.

Радуйся, гонимый правды ради…

Быстрое возвышение, любовь Патриарха и народа, а еще более добродетельная и чистая жизнь святителя во многих вызывали зависть и ненависть. Как говорил об этом сам святитель: “Добродетельный человек подвержен искушениям и испытаниям в этом мире,” но в глубине своего сердца он радуется, ибо совесть его спокойна. Мир ненавидит и презирает добродетельных людей, одновременно, правда, завидуя им, ибо говорили наши предки: сам враг тоже восторгается добродетелью.

К сказанному можно добавить, что не только восторгается, но и мстит. Влиятельные люди патриаршего двора опасались, что всеобщая любовь к святителю приведет его в число претендентов на место Святейшего Патриарха Александрийского, так как Софроний был уже в преклонных летах. Они оклеветали святителя, обвинив не только в посягательстве на патриаршество, но и в аморальной жизни, чуть ли не в блуде. Митрополит Пентапольский был уволен в отставку и должен был покинуть египетскую землю. Он не пытался оправдываться и защищаться. “Добрая совесть — это самое великое из всех благ. Она — цена душевного мира и сердечного покоя,” — говорил в своих проповедях святитель, покидая свою кафедру навсегда. Враждебная настроенность тенью следовала за ним и в Афинах, куда он перебрался. Тщетно он ходил по инстанциям, его нигде не хотели принимать. Архиерей Божией милостью, влача жалкое существование, был лишен не только утешения, но порой и хлеба насущного. Но Господь воздал ему за терпение.

Однажды, в очередной раз приняв отказ в министерстве по делам религии, святитель спускался по министерской лестнице со слезами на глазах. Увидев его в таком состоянии, мэр города заговорил с ним. Узнав о бедственном положении, в котором находился Нектарий, мэр добился для него места проповедника. Славный митрополит Пентапольский занял место простого проповедника в провинции Эвбея, но и здесь его встретили враждебно, поверив клеветническим слухам. Каждое воскресенье поднимался Владыка Нектарий на кафедру для проповеди Слова Божия, для утешения и вразумления, встречая недоверие и молчаливое осуждение слушающих. Отчаявшись достучаться до их сердец, он решил: “В последний раз я поднимусь для проповеди, и если они не услышат меня, уеду.” И вновь Господь по любви Своей совершил чудо. За одну неделю облетела город весть, что то, чему верили раньше горожане в отношении святителя, было ложно. В следующее воскресенье проповедь его была принята с воодушевлением.

Любовь народа сопутствовала Нектарию. Но до конца жизни он должен был нести крест изгнания и имя опального митрополита, не принадлежащего ни к одной автокефальной Церкви. Какое-то время у него появилась надежда на изменение такого положения, когда престол в Александрии занял новый Патриарх Фотий. Святитель обратился к нему с письмом о пересмотрении дела и признании своего епископства. Но надежды оказались тщетны. На его просьбу новый Патриарх даже не ответил. До конца своих дней митрополит Пентапольский вынужден был находиться в непонятном каноническом положении, подписывая все свои бумаги “путешествующий епископ.”

Радуйся, яко пленником соделался еси любве Божия. Радуйся, яко чад своих любовию пленил еси…

Постепенно тьма клеветы отступала от имени опального святителя. Люди, видя его чистую и добродетельную жизнь, слушая вдохновенные проповеди, стремились к нему. Слава Пентапольского митрополита из провинции скоро дошла до столицы и до греческого королевского дворца. Королева Ольга, познакомившись с ним, вскоре стала его духовной дочерью. Благодаря ей он назначается директором богословской школы имени Ризари в Афинах. В ней готовили священнослужителей и светские церковные кадры. В период управления святителя школа пережила годы подъема. С неиссякаемой любовью и терпением относился Нектарий к своим подопечным. Известны случаи, когда за провинность учеников он налагал на себя строгий пост.

К этому времени вокруг Нектария стали собираться его духовные чада, многие едут к нему за советом и благословением. Тогда же начинают проявляться в старце-святителе Дары Божией благодати: прозорливость, дар исцеления. Когда он служил Божественную литургию, находясь в молитвенном состоянии, лицо его излучало свет, который был виден окружающим. Но по-прежнему главным украшением его было истинное смирение. Когда в школьную церковь приезжал другой епископ сослужить ему, он никогда не занимал главного места, даже если оно принадлежало ему по праву старшинства. Он всегда становился справа от престола, облаченный лишь в малый омофор, а вместо митры одевал черный монашеский клобук.

Однажды служащий школы, занимавшийся уборкой, заболел и очень переживал, что его уволят с работы. Через несколько недель, вернувшись, он обнаружил, что кто-то все это время выполнял его работу. Очень удивившись, он решил узнать, кто этот милосердный благодетель. Рано утром придя в школу, он в изумлении увидел своего “заместителя.” Это был митрополит Пентапольский, директор богословской школы Владыка Нектарий. Закончив подметать уборную, он сказал: “Не удивляйся, я не собираюсь занимать твоего места, я просто хочу помочь, чтобы за тобой сохранилась эта работа. Пока ты болен, я буду работать за тебя. Только в школе об этом не рассказывай.”

Радуйся, невинный пастырю невинных овец, радуйся, мудрый собиратель девственных жемчужин!

В числе многочисленных духовных чад возле Владыки собрались несколько девушек, желающих посвятить себя монашеской жизни, но не решавшихся идти ни в один монастырь, чтобы не лишиться духовного руководства своего наставника.

Как пастырь добрый, заботясь о них, Нектарий стал присматривать подходящее место и останавливает свои поиски на о. Эгина. Найдя здесь развалины древнего монастыря, он на собственные средства покупает эту землю. Сюда приезжают первые насельницы.

В своем монастыре Святитель по откровению Божьему ввел давно исчезнувший из практики Православной Церкви институт диаконис. Но, повторим, это было сделано им по откровению.

К концу жизни еще один удар обрушился на Святителя. В монастырь пришла 18-летняя Мария Куда, убежавшая от деспотичной матери-свечницы. Святой Нектарий принял ее в монастырь. Тогда мать девушки подала жалобу на святого, обвинив его в совращении девушек и в убийстве рождаемых якобы ими младенцев. Следователь, прибывший в монастырь, обзывал святого кентавром и таскал старца за бороду, а тот смиренно отвечал ему и сам готовил еду обидчику, запрещая монахиням плакать и роптать. Девушку обследовал врач и подтвердил ее чистоту; “убитых” младенцев тоже, конечно, не нашли. После этого мать девушки сошла с ума, а следователь заболел тяжко и приезжал просить прощения у святого.

Святитель предсказывал своим послушницам, что монастырь их будет богат, если они будут усердно трудиться (о каком богатстве говорил святой? Наверное, в первую очередь, о духовном, хотя ныне монастырь не бедствует и материально).

Однажды, прогуливаясь с послушницей на природе, Святитель спросил ее: “Хочешь ли ты увидеть своего Ангела-Хранителя?” Послушница, конечно, изъявила большое желание. “Вот он перед тобой,” — ответил святой. И тут же девушка упала без чувств, не вынеся того, что увидела. Святитель потом жалел о том, что произошло, говоря, что девушка была еще не готова.

Читайте также:  Выкройка вечерней сумочки

В другой раз сестры монастыря просили Святителя объяснить им, как понимать слова “всякое дыхание хвалит Господа,” и каким образом природа славословит Творца. Святитель ничего не ответил на это, только на следующий вечер сказал сестрам: “Вы спрашивали меня о том, как природа славит Господа? Вот послушайте сами.” Сестры услышали по молитвам Святителя то, что не объяснить нам.

Вся жизнь нового монастыря проходила под руководством святителя Нектария, с которым сестер сводила постоянная переписка. Какой отеческой любовью, заботой и нежностью наполнены его письма. Некоторое время святитель одновременно руководил школой, пребывая в Афинах, и своим новоустроенным монастырем, но Господь распорядился так, что Владыка уходит в отставку из школы и навсегда переселяется на Эгину. Двенадцать последних лет жизни провел он со своими инокинями, воспитывая их для Небесного Царствия. Много скорбей и искушений пришлось пережить им, но это были и годы благодатные. Обитель за это время приведена в порядок, налажено хозяйство. Ежедневно святитель Нектарий проводил с сестрами занятия по догматике, этике, аскетике, а вечерами они, собравшись вокруг, слушали рассказы о неисповедимых тайнах Царствия Божия. Никто не замечал, как проходило время. “Уже поздно, — иногда говорил святитель. — Пойдемте в храм на молитву.” А после окончания службы добавлял: “А что если прочесть несколько молитв Божией Матери?” Время продолжало свой бег, и утреннее пение петухов заставало всю общину в храме во время молитвы.

Радуйся, умерый и живый, радуйся, земной и небесный!

Годы земной жизни святителя тем временем подходили к концу. Чувствуя это, он молился, чтобы Господь продлил отмеренный срок для завершения всех дел в монастыре, но как и всю жизнь, смиренно прибавлял: “Да будет Воля Твоя!”

Долго скрываемая болезнь наконец взяла свое. В сопровождении двух монахинь его отправили в больницу. Глядя на маленького, одетого в рясу старичка, мучившегося от страшной боли, дежурный служащий спросил: “Он монах?” “Нет, — ответила монахиня, — он епископ.” “Впервые вижу епископа без панагии, золотого креста, а главное — без денег,” — заметил служащий.

Святителя уложили в третьеразрядную палату для неизлечимых больных. Еще два месяца провел он в муках. В день празднования Архистратига Божия Михаила и всех Небесных Сил Господь призвал к себе душу святителя Нектария.

В больнице пробыл недолго, у него оказался рак. Чудеса происходили и в больнице, медсестры заметили, что бинты, которыми обвязывали раны Святителя, благоухают. Вместе со святым в палате лежал парализованный человек, и когда душа святого покинула этот мир, то он получил полное исцеление через рубашку святого Нектария.

Сразу после кончины тело святого начало мироточить. Когда гроб привезли на Эгину, то весь остров вышел проводить своего святого со слезами. Люди на руках несли гроб святого и потом заметили, что одежда, в которой они были во время похорон святителя, благоухает. Руки и лицо угодника Божия обильно мироточили, и монахини собирали миро ватой.

Погребен Святитель Нектарий в склепе монастыря, несколько раз склеп открывали по разным причинам и каждый раз убеждались, что тело нетленно. Даже фиалки, положенные в гроб девочкой, не были тронуты тлением.

Праведная кончина святого последовала 9 ноября ст. ст (22 ноября н. ст.). 1920 года. В 1961 году состоялась канонизация Святителя, были подняты его святые мощи. Оказалось, что остались только косточки. Как сказали духовники, мощи истлели, чтобы их можно было разнести по всему миру на благословение от святого Нектария.

В 1998 году Священный Синод Александрийской Православной Церкви вынес решение о полной церковной реабилитации святителя Нектария Пентапольского. По случаю этого события была созвана большая конференция в Александрии, прошли многочисленные официальные праздничные мероприятия с участием всех православных Поместных Церквей, а 1999-й год был объявлен годом святого Нектария. Память об этом событии была внесена в греческие месяцесловы под 15 января н.с.

Почитание святого угодника в Церквях Востока (Константинопольской, Элладской, Иерусалимской и др.) сравнимо с почитанием в России Преподобного Серафима Саровского.

Будем же и мы прибегать к помощи этого дивного святого, благодаря Господу, словами тропаря, посвященного святителю Нектарию: Слава прославльшему тя Христу, слава давшему ти чудес благодать, слава действующему тобою всем исцеления.

По книге жизнеописания архимандрита

Материал подготовила Виктория Механикова.

Тропарь, глас 1-й.

Силиврии отрасль и Эгины хранителя, в последняя лета явльшагося, добродетели друга искренняго, Нектария почтим вернии, яко божественнаго служителя Христова: точит бо цельбы многоразличныя благовестно вопиющим. Слава Прославльщему тя Христу, слава Давшему ти чудес благодать, слава Действующему тобою всем исцеления.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

Тропа́рь, гла́с 4:

К Богоро́дице притеце́м, су́щии в беда́х, / и святе́й ико́не Ея́ ны́не припаде́м, / с ве́рою зову́ще из глубины́ души́: / ско́ро на́ше услы́ши моле́ние, Де́во, / я́ко Скоропослу́шница наре́кшаяся. / Тебе́ бо раби́ Твои́ в ну́ждах / гото́вую Помо́щницу и́мамы.

Велича́ние:

Велича́ем Тя́, Пресвята́я Де́во, и чте́м о́браз Тво́й святы́й, и́мже то́чиши исцеле́ния все́м, с ве́рою притека́ющим.

Стихи́ра, гла́с 7:

Проше́ния испо́лни рабо́в Твои́х, / Тебе́, Пресвята́я Де́во, с ве́рою призыва́ющих. / От вся́кия ско́рби, неду́гов и озлобле́ния / все́х на́с свободи́, / да благода́рственно воспева́ем Тя́, / ско́рую моля́щихся Услы́шательницу, / подаю́щую ве́рным ве́лию ми́лость.

Други́й кано́н, гла́с 4.

Пе́снь 1.

Ирмос: Отве́рзу уста́ моя́, и напо́лнятся Ду́ха, и сло́во отры́гну Цари́це Ма́тери, и явлю́ся, све́тло торжеству́я, и воспою́, ра́дуяся, Тоя́ чудеса́.

Ма́ти Присносу́щнаго Све́та и Отчия Прему́дрости, умудри́ неразу́мие мое́ и просвети́ мя́ на пе́ние и моли́тву пред свято́ю ико́ною Твое́ю, Скоропослу́шнице.

Обре́тшии сокро́вище ра́дуются. Те́мже и мы́, иму́ще Тя́, Всецари́це, милосе́рдия сокро́вище небе́сное и неиждива́емое, воспева́ем, ра́дующеся, Твоя́ чудеса́.

Лицу́ Твоему́, — предрече́ Дави́д, — помо́лятся бога́тии лю́дстии; исполня́ющуся сему́, вку́пе с бога́тыми и мы́, доброде́тельми убо́зии, мо́лимся Тебе́, Де́во, пред ли́ком Твои́м.

Якоже о́чи ра́б в руку́ госпо́дий свои́х, та́ко о́чи на́ши устремле́ни су́ть к Тебе́ и к о́бразу Твоему́, Всеблага́я Влады́чице, до́ндеже уще́дриши рабы́ Твоя́.

Пе́снь 3.

Ирмос: Твоя́ песносло́вцы, Богоро́дице, живы́й и незави́стный Исто́чниче, ли́к Себе́ совоку́пльшия, духо́вно утверди́, в боже́ственней Твое́й сла́ве, венце́в сла́вы сподо́би.

Воззри́ Твои́ми очесы́, Мари́е, и ви́ждь благоутро́бно пред ико́ною Твое́ю предстоя́щих и Тя́ с ве́рою призыва́ющих, и услы́ши си́х, Скоропослу́шнице.

Кре́пость да́руй на́м, Чи́стая, да твори́м во́лю Сы́на Твоего́ со стра́хом и любо́вию, укрепля́еши бо рабы́ Твоя́ я́ко Ма́терь Всеси́льнаго Бо́га на́шего.

Страстьми́ бори́мии и неви́димыми се́ятелями зо́л, при́сно нужда́емся в Твое́й, Влады́чице, необори́мой по́мощи, ея́же не лиши́ на́с, Богоблагода́тная.

Спаси́тельный щи́т пода́ждь на́м, Госпоже́, Твое́ держа́вное заступле́ние, и́мже началозло́бнаго побежда́юще кова́рства, венце́в сла́вы сподо́бимся.

По 3-й пе́сни седа́лен:

Влады́чицу Тя́ ми́ра ве́мы, Мари́е Всепе́тая, я́ко родила́ еси́ на́м все́х Творца́, Спаси́теля ми́ра, Иже и просла́ви Тебе́, Пречи́стую Ма́терь Свою́, подая́ Тобо́ю благода́ть и ми́лость чту́щим Тя́ и моля́щимся Тебе́, Богоро́дице.

Пе́снь 4.

Ирмос: Седя́й в сла́ве на Престо́ле Божества́ во о́блаце ле́гце, при́иде Иису́с Пребоже́ственный, Нетле́нною Дла́нию и спасе́ зову́щия: сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.

Припа́дая ко святе́й ико́не Твое́й, Де́во, вопию́ Ти́ от се́рдца сокруше́нна: не попусти́ ми́ поги́бнути, Всеми́лостивая Госпоже́, житие́ мое́ во гресе́х ижди́вшему.

Грехолюби́в сы́й, удали́хся, Влады́чице, Сы́на Твоего́, и лише́н е́смь дерзнове́ния к Нему́. Те́мже к покая́нию мя́ напра́вив, сподо́би получи́ти, е́же погуби́х.

Богоизбра́нная Отрокови́це, в руне́ ороше́нном предви́денная, окропи́ росо́ю благода́ти изсо́хшую зе́млю се́рдца моего́ и благопло́дну соде́лай ду́шу мою́.

Читайте также:  Легкий ажурный узор спицами схема с описанием

Ра́дуйся, Богоневе́сто, доброде́тельми, я́ко ря́сны златы́ми, преукра́шенная; ра́дуйся, сосу́де мѵ́ра, и́мже врачу́ются зову́щии: сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.

Пе́снь 5.

Ирмос: Ужасо́шася вся́ческая о Боже́ственней сла́ве Твое́й: Ты́ бо, неискусобра́чная Де́во, име́ла еси́ во утро́бе над все́ми Бо́га, и родила́ еси́ Безле́тнаго Сы́на, все́м, воспева́ющим Тя́, ми́р подава́ющая.

Не́сть, Всеми́лостивая Госпоже́, такова́го, и́же бы лиши́ся щедро́т Твои́х, прибе́г с ве́рою к Твоему́ благоутро́бию. Те́мже приле́жно мо́лим Тя́: сподо́би и на́с гре́шных ми́лости Твоея́.

Умилостивле́ние о все́м ми́ре су́щая, умоли́, Де́во, Сы́на Твоего́, все́х Судию́, да не помяне́т грехо́в на́ших, и да изба́вимся Тобо́ю вся́каго преще́ния Его́, находя́щаго на лю́ди согреши́вшия.

Го́ру Твою́ и сию́ оби́тель, иму́щих о́браз Тво́й, всеблага́я Скоропослу́шнице, покры́й от вся́каго зла́, соблюда́ющи рабо́в Твои́х в едине́нии ду́ха, во вся́кой благосты́ни и и́стине.

Примири́теля вся́ческих ро́ждшая, всемо́щным предста́тельством Твои́м, Влады́чице, умиротвори́ на́с к Нему́, к бли́жним и к себе́ сами́м, я́ко воспева́ющим Тя́ ми́р подава́ющая.

Пе́снь 6.

Ирмос: Боже́ственное сие́ и всечестно́е соверша́юще пра́зднество, богому́дрии, Богома́тере, прииди́те, рука́ми воспле́щим, от Нея́ ро́ждшагося Бо́га сла́вим.

Ты́ — рабо́в Твои́х утеше́ние, Всеблаже́нная; Ты́ — све́т, удобре́ние и наде́жда спасе́ния; Ты́ у́бо промышле́нием Твои́м вся́кия ну́жды и ско́рби изба́ви на́с.

Ве́дущи не́мощи на́ша, Богороди́тельнице, восполня́й духо́вную и веще́ственную ску́дость на́шу, да подаю́щаго на́м Тобо́ю вся́ блага́я Бо́га сла́вим.

Не оста́ви на́с, Всеще́драя, внегда́ оскудева́ти кре́пости на́шей, не отступи́ от упова́ющих на Тя́ во исхо́де и по исхо́де яви́ на́м бла́гости Твоея́ си́лу.

Преблагослове́нная Мари́е, кни́га Бо́жия запечатле́нная, в кни́зе живота́ ве́чнаго написа́тися на́м сподо́би, да от Тебе́ ро́ждшагося Бо́га сла́вим.

Конда́к, гла́с 8:

В мо́ри жите́йстем обурева́емии, / треволне́нию подпа́даем страсте́й и искуше́ний. / Пода́ждь у́бо на́м, Госпоже́, ру́ку по́мощи, / я́коже Петро́ви Сы́н Тво́й, / и ускори́ от бе́д изба́вити ны́, да зове́м Ти́: / ра́дуйся, всеблага́я Скоропослу́шнице.

Иде́же осени́т благода́ть Твоя́, Влады́чице, та́мо неду́жнии здра́ви быва́ют, бе́дствующии во благополу́чие прихо́дят, и вся́к скорбя́щий ра́дости исполня́ется. Те́мже благода́тию Твое́ю осени́ и на́с, сицева́я ра́достная Тебе́ глаго́лющих: ра́дуйся, Богоблагода́тная, непристу́пнаго Божества́ селе́ние; ра́дуйся, свята́я трапе́зо, Хле́бом жи́зни на́с снабдева́ющая; ра́дуйся, мѵ́ро многоце́нное, облагоуха́ющее ве́рных; ра́дуйся, ма́слино, еле́ем милосе́рдия на́с умаща́ющая; ра́дуйся, неистощи́мое сокро́вище даро́в; ра́дуйся, приснотеку́щий исто́чниче чуде́с; ра́дуйся, оби́димых заступле́ние; ра́дуйся, обурева́емых благоути́шное приста́нище; ра́дуйся, глухи́х слы́шание и све́те слепы́х; ра́дуйся, разсла́бленных укрепле́ние; ра́дуйся, свобожде́ние плене́нных; ра́дуйся, ми́ра всего́ упова́ние; ра́дуйся, всеблага́я Скоропослу́шнице.

Пе́снь 7.

Ирмос: Не послужи́ша тва́ри богому́дрии, па́че Созда́вшаго, но, о́гненное преще́ние му́жески попра́вше, ра́довахуся, пою́ще: препе́тый отце́в Госпо́дь и Бо́г, благослове́н еси́.

Наста́внице ко спасе́нию рабо́в Твои́х, души́ трича́стное, Госпоже́, испра́ви, да благода́ти безстра́стия сподо́бльшеся, пое́м: препе́тый отце́в Госпо́дь и Бо́г, благослове́н еси́.

Жела́тельную си́лу души́ к боже́ственному раче́нию напра́ви, да то́ю Бо́га всеце́ло возлю́бим и к Нему́ при́сно стреми́мся, я́ко всеблаже́нному жела́ний кра́ю.

Яростную си́лу души́ помози́ на́м, Де́во, обраща́ти на неви́димыя враги́ спасе́ния на́шего и спаси́тельныя любве́ испо́лни сердца́ на́ша к бли́жним и к Бо́гу.

Слове́сное души́ к богоуго́дному созерца́нию воскрыли́, Влады́чице, богопроти́вных помышле́ний избавля́ющи, и все́х на́с благо́е мы́слити, глаго́лати и твори́ти укрепи́.

Пе́снь 8.

Ирмос: Отроки благочести́выя в пещи́ Рождество́ Богоро́дичо спасло́ е́сть, тогда́ у́бо образу́емое, ны́не же де́йствуемое, вселе́нную всю́ воздвиза́ет пе́ти Тебе́: Го́спода по́йте, дела́, и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

Па́жить плодоно́сну обрета́ет ста́до под Твои́м, Богома́ти, управле́нием, и душетле́ннии во́лцы не мо́щны расх́тити слове́сных ове́ц, храни́мых благода́тию Сы́на Твоего́ и Бо́га.

Блаже́н челове́к, ему́же е́сть заступле́ние его́ от Тебе́, Богоневе́сто, при́сно бо полага́ет таковы́й восхожде́ния в се́рдце свое́м, до́ндеже у́зрит себе́ спасе́нна и воспое́т: Го́спода по́йте дела́ и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

Седмисве́щный свети́льниче, седмию́ дара́ми Ду́ха светя́щий, сподо́би и на́м украси́тися духо́вными плода́ми, да, уще́дреннии чрез Тебе́ Бо́гом, пое́м: Го́спода по́йте дела́ и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

Горо́ Бо́жия, в Не́йже благоволи́ жи́ти Бо́г, моли́ся к Нему́ о на́с, да по́мощию Его́ благо́е творя́ще, сподо́бимся узре́ти преми́рныя го́ры и та́мо пе́ти: Го́спода по́йте дела́ и превозноси́те Его́ во вся́ ве́ки.

Пе́снь 9.

Ирмос: Вся́к земноро́дный да взыгра́ется, Ду́хом просвеща́емь, да торжеству́ет же безпло́тных умо́в естество́, почита́ющее свяще́нное торжество́ Богома́тере, и да вопие́т: ра́дуйся, Всеблаже́нная Богоро́дице, Чи́стая Присноде́во.

Помяни́, Госпоже́, рабы́ Твоя́, любо́вию сла́вящия Тя́, услы́ши моля́щихся к Тебе́ и моли́твами Твои́ми благоуве́тлива на́м соде́лай Сы́на Твоего́ и Бо́га, зде́ и на стра́шном Суде́ Его́, Всеблаже́нная Богоро́дице, Чи́стая Присноде́во.

Ра́досте Ангелов и челове́ков, свобо́дны на́с печа́лей жите́йских сотвори́ и хода́тайством Твои́м не конча́емых му́к изба́ви, да вре́менных и ве́чных бе́д Тобо́ю избы́вше, вопие́м: ра́дуйся, Всеблаже́нная Богоро́дице, Чи́стая Присноде́во.

Ви́димо пред о́бразом Твои́м предстоя́ще, неви́димо же к Тебе́, одесну́ю Сы́на Твоего́ стоя́щей, у́м возводя́ще, мо́лим Ти ся приле́жно: сподо́битися на́м ра́йскаго блаже́нства умоли́, Всеблаже́нная Богоро́дице, Чи́стая Присноде́во.

Блага́го Царя́ Блага́я Ма́ти, осени́ нас необори́мым покро́вом Твои́м, Всеблаже́нная Богоро́дице, Чи́стая Присноде́во.

Свети́лен:

Зря́щии Тя́ ны́не на ико́не с Предве́чным Младе́нцем, про́сим Тебе́, Богоневе́сто: не лиши́ на́с и в бу́дущем ве́це всеблаже́ннаго лицезре́ния Твоего́ и воплоти́вшагося от Тебе́ Сы́на Бо́жия, да со благоугоди́вшими Ему́ и́мя Его́ и Твое́ велича́ем.

Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Скоропослушница»

Преблагослове́нная Влады́чице, Присноде́во Богоро́дице, Бо́га Сло́ва па́че вся́каго сло́ва на спасе́ние на́ше ро́ждшая, и благода́ть Его́ преизоби́льно па́че всех прия́вшая, мо́ре я́вльшаяся Боже́ственных дарова́ний и чуде́с приснотеку́щая река́, излива́ющая бла́гость всем, с ве́рою к Тебе́ прибега́ющим! Чудотво́рному Твоему́ о́бразу припа́дающе, мо́лимся Тебе́, всеще́дрей Ма́тери Человеколюби́ваго Влады́ки: удиви́ на нас пребога́тыя ми́лости Твоя́, и проше́ния на́ша, приноси́мая Тебе́, Скоропослу́шнице, ускори́ испо́лнити, все, е́же на по́льзу во утеше́ние и спасе́ние коему́ждо устроя́ющи. Посети́, Преблага́я, рабы́ Твоя́ благода́тию Твое́ю, пода́ждь неду́гующим цельбу́ и соверше́нное здра́вие, обурева́емым тишину́, плене́нным свобо́ду и разли́чными о́бразы стра́ждущих уте́ши, изба́ви, всеми́лостивая Госпоже́, всяк град и страну́ от гла́да, я́звы, тру́са, пото́па, огня́, меча́ и ины́я ка́зни вре́менныя и ве́чныя, Ма́терним Твои́м дерзнове́нием отвраща́ющи гнев Бо́жий: и душе́внаго разслабле́ния, обурева́ния страсте́й и грехопаде́ний свободи́ рабы́ Твоя́, я́ко да непреткнове́нно во вся́ком благоче́стии пожи́вше в сем ве́це, и в бу́дущем ве́чных благ сподо́бимся благода́тию и человеколю́бием Сы́на Твоего́ и Бо́га, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая Божией Матери пред иконой Ее «Скоропослушница»

О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода Вы́шняго, Скоропослу́шная Засту́пнице всех, к Тебе́ с ве́рою прибега́ющих! При́зри с высоты́ небе́снаго вели́чия Своего́ на мене́ непотре́бнаго, припа́дающаго к ико́не Твое́й, услы́ши ско́ро смире́нную моли́тву мене́ гре́шнаго и принеси́ ю́ к Сы́ну Своему́: умоли́ Его́, да озари́т мра́чную ду́шу мою́ све́том Боже́ственныя благода́ти Своея́ и очи́стит ум мой от по́мыслов су́етных, да успоко́ит стра́ждущее мое́ се́рдце и исцели́т ра́ны его́, да вразуми́т мя на до́брая дела́ и укрепи́т рабо́тати Ему́ со стра́хом, да прости́т вся соде́янная мно́ю зла́я, да изба́вит ве́чныя му́ки и не лиши́т Небе́снаго Своего́ Ца́рствия. О Преблагослове́нная Богоро́дице: Ты благоизво́лила еси́ нарещи́ся во о́бразе Свое́м Скоропослу́шница, повелева́ющи всем притека́ти к Тебе́ с ве́рою: не пре́зри у́бо мене́ ско́рбнаго и не попусти́ поги́бнути мне в бе́здне грехо́в мои́х. На Тя по Бо́зе все мое́ упова́ние и наде́жда спасе́ния, и Твоему́ покро́ву и предста́тельству поруча́ю себе́ во ве́ки. Ами́нь.

Ссылка на основную публикацию
Топ красивых русских девушек
Много русских поэтов, писателей, художников и композиторов посвящали свои произведения русской женщине, воспевая её красоту. В современном мире русских женщин...
Толстые нитки для вязания крючком
100% полиэстер, 40м, 100г. Синелевая толстая объемная нить, равномерной толщины. 100% акрил, 60м, 150г. Пряжа в виде ленты отлично подходит...
Толстовка спицами для мужчин
Мужской трёхцветный джемпер вязаный спицами Опубликовано в Вязание для мужчин, Джемпер Размеры: 44/46, 48/50, 52/54, 56/58 Вам потребуется: по 300/400/400/500...
Топ лучших корректоров для лица
Для создания привлекательного макияжа женщины пользуются огромным количеством косметических средств. Среди них существуют и те, которые оказывают влияние на состояние...
Adblock detector