Платья с кринолином 19 век

Платья с кринолином 19 век

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Странный объект с не менее странным названием приобрел популярность к середине 18 века. Эти стереокарты под названием «Тайны кринолина» ( «Mysteries of the Crinoline» ) отображают все неудобства, которые приходилось испытывать женщинам, жившим в викторианскую эпоху.

Изначально кринолин представлял собой льняную или хлопковую ткань с основой из конских волос. Позже ткань заменилась на каркас, придающий юбке определенную форму. Популярность изделия приобрела такую популярность, что сатирический журнал того времени «Punch» определял это явление как «Кринолиномания». Некоторые заводы занимались исключительно кринолином, выпуская до 3000 единиц ежедневно.

От ношения пышных юбок женщин не останавливали никакие неудобства, связанные с этим. Дамам сложно было проходить в узкие дверные проемы, транспорт, занимать свое место в театре. Некоторые даже иронизировали, что женщинам лучше бы сначала снять свою «клетку», и только потом заходить в омнибус (вид транспорта). Также из-за сильного ветра юбки поднимались, и становилось видно нижнее белье, что считалось совсем неприемлемым.

Совсем уж не смешным фактом были смерти, виной которым был все тот же кринолин. Из-за своей неповоротливости женщины часто зацепляли и сбрасывали юбками свечи на пол, тем самым поджигая ткань. А так как выбраться из своего наряда быстро не представлялось возможным, то дамы сгорали заживо. С конца 1850-х и до конца 1860-х годов таким образом рассталось с жизнью более 3000 женщин.

Со временем пышные юбки уменьшились в объемах. Но кринолин можно встретить и до сих пор. Его по-прежнему носят под платьями на официальных приемах или свадебных церемониях.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Сегодня речь пойдет о кринолинах.

Рассказывает Антон: "Эта нижняя юбка на пухлых ватных жгутах (1840 г) — так называемая "предвестница" кринолина. Мягкая нижняя юбка обеспечивала пышный и легкий объем, соответствующий требованиям моды своего времени. (Из коллекции А. Приймака).

На этом фото вы видите кринолин — клетку (1855 — 1857 гг). Конструкция составлена из металлических обручей, соединенных между собой широкой хлопчатобумажной тесьмой. На талии опасная металлическая пряжка. (Из коллекции А. Приймака).
Такой классический кринолин-клетку в России в 50-х и 60-х гг XIX века называли «кажами».
Слово «кринолин» в 1860-х гг относилось к юбке с вшитыми обручами.

Кринолин — юбка с вшитыми металлическими обручами. Очень мягкий и элегантный. Силуэт кринолина соответствует последним требованиям моды своего времени (1868-1870 гг.). Из коллекции А. Приймака.

И это большая принципиальная разница: если в модных журналах того времени писали о кринолинах, то подразумевалась юбка, а если писали «кажа», то имелся в виду такой предмет. А уже потом, в 1870-х, слово «кажа» отошло, и в 70-х и 80-х гг XIX века уже все эти вещи назывались кринолинами. А для нас уже слово «кажа» совсем непонятное, когда я с ним впервые столкнулся, то подумал: «что это такое?». Такие вещи предлагали носить для прогулочного костюма или дома, для балов все-таки предлагались кринолины. Кринолин для дома мог быть из более плотной ткани, для вечера, для визитного костюма, кринолин для бала можно было сделать из более тонкой ткани (кисея, батист, муслин), там тоже вшивались обручи

Читайте также:  Къулгьу текст читать на русском

Кринолины – очень мягкие, очень легкие, они совершенно комфортные.

Кринолин в сложенном состоянии

Антон демонстрирует мне гибкость и подвижность конструкции кринолина. От себя скажу: кринолин легчайший!

Садясь в таком кринолине, не надо было приподнимать обручи.
Каждый обруч сделан из тонкой металлической пластины, наподобие часовой пружины, она плоская, в срезе там прямоугольник.

Эту пружину оплетали на специальных станках хлопчатобумажной нитью, а потом женщины собирали кринолины на деревянных формах.

В зависимости от того, как менялась мода, менялось деревянное основание определенного силуэта, на который уже потом набрасывались обручи, каждый садился на свое место, поскольку форма расширялась, потом все это скреплялось тесьмой.

Кринолин-клетка (кажа) изящной формы, соответствующей линиям дамской моды второй половины 1860-х годов. Мягкие металлические обручи, кожа и хлопчатобумажная тесьма. Пояс фиксируется на талии декоративной пряжкой-застежкой, 1866 — 1870 гг.. Из коллекции А. Приймака.

Кринолины и заблуждения.

В конце 1850-х годов любили высмеивать "кринолиновую тему".

Сегодня, глядя на эти фото, многие думают, что дамы того времени путешествовали без кринолинов, которые ехали отдельно, багажом.

Например, эти фото, которые ВСЕМИ принимаются за чистую монету и все считают, что так оно и было на самом деле! Но эти фото карикатурного характера, сделанные для стереоскопов, которые были очень популярны во второй половины XIX века. Аналоги этих сюжетов печатались в журналах в нарисованном виде.

Есть еще известные снимки, где на женщину в огромном каркасе служанки опускают юбку на палках и проч.

И весь интернет верит, что это так и было! Но опять же, повторюсь, что это лишь карикатурные сюжеты, высмеивающие моду. Они имели мало общего с действительностью. Например, чтобы снять и надеть кринолин, даме пришлось бы раздеться до корсета. Чисто технически, стянуть его из-под платья, а потом натянуть обратно, невозможно. Причем на фото и не кринолины вовсе. Почему на таких снимках можно увидеть какие-то несуразные каркасы из 3-5 обручей, далекие от настоящих кринолинов с тонкими обручами, в количестве от 20 до 50 обручей на каждом?

картинка для стереоскопа

Точного ответа нет, но есть предположение. Дело в том, что заснять настоящий кринолин, скорее всего, было очень сложно: в то время процесс фотосъемки заключался в том, что камера в течение нескольких минут вбирала в себя изображение. Люди должны были не двигаться все это время. Настоящие большие кринолины очень трепетны. Они колышатся и дрожат от любого небольшого движения или сотрясения.

Антон Приймак на практическом занятии. На этом фото вы видите, что даже современной камере сложно зафиксировать кринолин в движении. (Фото из архива А. Приймака)

Мне попадалось фото, на котором была женщина в реальном большом кринолине с тонкими обручами. При общей четкости снимка, каркас получился призрачным, почти незаметным на фото. Думаю, чтобы избежать такого эффекта и усилить комичность сюжета, для подобных карикатурных фото делали такие корявые каркасы с несколькими крупными обручами.

Надувные кринолины.

Эта информация сохранилась только в периодике, в карикатурах, в книгах по истории костюма об этом не пишут: был короткий период в 1850-х гг., когда юбки расширились так, что объема, создаваемого обычным кринолином на конском волосе не хватало. Поэтому были придуманы юбки из каучука, которые надувались и служили основой для очень широкого платья. И даже сохранились редкие карикатуры на эту тему.

Читайте также:  Тоналка для сухой кожи лица

Глядя на картинки, все думают, что это кринолин на обручах. Но нет. Как выглядели эти надувные каркасы в реальности, мы не знаем, к сожалению, т.к. они не сохранились. Каучук, из которого они были сделаны, давно истлел.
Однако, необходимо понимать, что изображения таких предметов на карикатурах крайне схематично. Среди них есть и такая, изображающая, как горничная раздувает подобную каучуковую юбку мехами:

Но эти надувные юбки не прижились и быстро вышли из употребления. Скорее всего, по причине того, что часто взрывались. На этот счет, остались смешные свидетельства современников, которые я обязательно вставлю в мою книгу.

Кринолины конца XIX века.

Наши книги пишут, что кринолины вышли из моды в 1867 – 69 гг. Но в 1880 –х еще носили узкие кринолины, они еще существовали, это не анахронизм, их не донашивали, нет – был моден узкий кринолин. Например, вот этот кринолин был моден около 1870 г, он расширяет платье конусом.

Узкий кринолин-клетка невероятно изящной формы. Во второй половине 1870-х годов, несмотря на стройность женского силуэта, роизводители кринолинов по-прежнему не отстают от моды и предлагают новинки, без которых не может обойтись ни одна дама. Небольшой турнюр и клетка в нижней части, призванная поддерживать длинный хвост платья. Тонкие металлические обручи, хлопчатобумажная тесьма; шнуровка и опасная металлическая пряжка, 1877 — 1880 гг. Из коллекции А. Приймака.

Это узкие кринолины около 1880-го года.

Один из них слегка расширяется колонной книзу и придает небольшой объем сзади. Это эпоха цельнокроеных платьев стиля «принцесс». (Из коллекции А. Приймака)

Модная картинка, справа на ней изображено платье кроя "принцесс".

У нас почему-то ошибочно считают эту эпоху эпохой натуральных линий в костюме. Это неправильно. Поскольку платье имитировало силуэт тела, то женщины стремились довести силуэт до идеала: кто-то подкладывал накладную грудь, кто накладные бедра, и турнюр маленький, но был. 1880-е – это года, когда существовали и кринолины узкие, и турнюры. Этот кринолин позволял юбке иметь форму округлой колонны, вспомните «Жестокий романс», там при ходьбе у Ларисы Гузеевой прорисовываются ноги.

В 1880-е гг часто был моден силуэт юбки в виде колонны и кринолин поддерживал эту форму, и ткань не должна была путаться между ног. Иногда, если ставилась такая задача, спереди юбка без кринолина, действительно, обтягивала ноги.

Красный кринолин – это классика того времени, когда обручи идут только внизу.

Они расширяют подол юбки, а сверху можно было надеть маленький турнюр. В зависимости от того, какого силуэта было платье, можно было надеть тот или иной турнюр. Красный цвет для кринолина — это большая редкость, цветные кринолины делали, но редко.

Queen Victoria, Grand Duchess Marie Alexandrovna (Duchess of Edinburgh) and Princess Beatrice, 1877

Иногда тяжелые бальные платья в 1890-м гг сажали на кринолины.

Они были запатентованы, это было третье возвращение кринолинов в XIX веке на два года (1895-96 год): изготавливались и продавались кринолины для широких вечерних и бальных платьев. Это было не повально и в повседневной жизни они не использовались".

Читайте также:  Осенние бантики канзаши

Ball gown, House of Paquin, 1895. Costume Institute of the Metropolitan Museum of Art

Вот такой интересной информацией поделился с нами Антон, за что я (и, надеюсь, вы) его искренне благодарю!
Продолжение следует!))

Криноли́н (от лат. crinis, волос, и linum, лён) — изначально жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос, позднее — жёсткая структура, предназначенная для придания юбке требуемой формы [1] .

Содержание

История [ править | править код ]

В Англии кринолин стал известен с 1829 года; к 1850 году этим словом обозначалась куполообразная присборенная юбка, форму которой придавали многочисленные нижние юбки. В период 1851—1856 годов для летних кринолинов использовали лёгкие ткани, такие, как муслин и тарлатан; после 1852 в моду вошли la gaze cristal (переливчатые тафты, дамаск, парча, шёлк, сатин — ткани из нитей двух различных цветов, тканые одновременно). До 1856 года под верхней юбкой носили ещё 6 нижних юбок; их изготовление облегчилось с началом массового использования швейных машинок в 1857 году. «Искусственные кринолины» на стальных обручах были введены с 1859 года; с ними произошёл отказ от нижних юбок [1] .

Иногда изобретение кринолина в современном понимании связывают с французской императрицей Евгенией, якобы введшей его во время беременности; в действительности это лишь легенда. Кринолин придумал и в дальнейшем пропагандировал Чарлз Фредерик Ворт. Однажды его жена продала пару платьев с кринолином жене австрийского посла Паулине фон Меттерних, и императрицу заинтересовала идея, что позволило кринолину быстро войти в моду [1] .

Как при дворе императрицы Евгении, так и при дворе королевы Виктории церемониал предписывал принятие «благородных» поз; кринолин предоставлял большие возможности для этого, а также позволял внешне соблюдать предписанную скромность (ширина определяла дистанцию) [1] .

Проблемы [ править | править код ]

Кринолин зачастую становился объектом сатиры; его сравнивали с клеткой, в которую заточена женщина [2] , его диаметр (до 180 сантиметров [3] ) мог создавать проблемы в проходе сквозь дверные проёмы. При падении или неудачной попытке сесть кринолин мог выгнуться в обратную сторону, а конструкцию в целом было трудно перевозить в багаже.

Наконец, кринолин был опасен, так как его владелица не всегда могла отследить его края: например, в 1857 году корреспондент New York Times описал случай, когда загорелась одежда вышедшей на улицу девушки. Под край её платья в кафе закатилась сигарета, но пожар не разгорелся из-за отсутствия кислорода, пока девушка не пошла по улице. Прохожие помогли девушке, и никто не пострадал [4] . В 1863 The Times сообщило о случае с Маргарет Деви, 14 лет, когда загорелось платье работавшей служанки, «растянутое на кринолине». Присяжные вынесли вердикт: «Смерть из-за несчастного случая, вызванного кринолином» [5] ; известны другие подобные случаи — например, смерть двух шестнадцатилетних служанок в 1863 году [6] .

Известен, впрочем, и случай спасения кринолином жизни: в 1885 году Сара Энн Хенли прыгнула, после ссоры с любовником, с Клифтонского моста и выжила после падения с 75 метров, так как кринолин якобы смягчил падение, сыграв роль парашюта [7] . Хотя вопрос, помог ли ей выжить именно кринолин, является предметом для споров, этот случай стал известной бристольской легендой.

Ссылка на основную публикацию
Платья на выход для полных женщин
Вы найдете на нашем сайте: макси — длинные в пол; миди — универсальная длина; льняные; джинсовые; офисные; хлопковые и др....
Платье зефирка крючком мастер класс
Содержание: Содержание: Как связать платье «Зефирка» с круглой кокеткой крючком подготовила редакция Пошивчика. Шикарные платье-сарафан из воздушных вееров приглянется как...
Платье из бархата изумрудного цвета
Одним из самых благородных и роскошных материалов называют бархат. Одежда из бархата необычайно мягкая и уютная, приятная не только на...
Платья на новый год для 40 летних
Возраст женщины определяется не отметкой в паспорте, а тем, как она выглядит, как ощущает себя. Для женщин сорокалетний рубеж становится...
Adblock detector