Масленица в марте

Масленица в марте

Масленица – праздник языческий. И первоначально ее празднование на Руси было связано, по одним версиям, с прославлением бога Солнца Ярилы, по другим — "скотьего бога" Велеса.

В древние времена этот день был одним из тех, что помогают осмыслить течение времени — смена сезонов обросла множеством примет и ритуалов. Масленица была одним из них — праздновали уходящую зиму и надеялись на скорое тепло. Гуляния всегда сопровождались огнем — горящие костры, колеса и чучело были главными атрибутами Масленицы и отзвуками культа солнца, царившего на Руси.

После принятия христианства Церковь освятила этот языческий праздник и наполнила его новыми идеями. Масленичная неделя стала последним этапом подготовки к Великому посту. В христианской традиции за время Масленицы верующие должны приблизиться к прощению всех обид, покаянию, примирению с ближними.

В древние времена Масленичную неделю называли Сырной седмицей. Разрешалось есть только молочные продукты и рыбу. Мясо же было под строгим запретом.

Но сегодня — это самый веселый и сытный народный праздник. В народе Масленицу ласково называют «касаточка», «сахарные уста», «целовальница», «честнáя», «веселая», «пеpепелочка», «пеpебуха», «объедуха», «ясочка».

Масленичная неделя длилась с понедельника по воскресенье, но праздновать ее начинали даже раньше. Известно, что наши предки перед Масленицей отмечали Пеструю, или Мясопустную неделю. Называли ее так, потому что постные дни и дни, когда можно было употреблять в пищу мясо, чередовались — получался такой "пестрый" период. Жениться на этой неделе считалось недобрым знаком — свадьбы переставали играть вплоть до Пасхи.

Конец Пестрой недели — время активной подготовки к Масленице. В субботу устраивали поминальные обеды, а в воскресенье все отправлялись друг к другу в гости, чтобы пригласить родственников, друзей и близких отпраздновать вместе.

По традиции, Масленичная неделя начинается в понедельник и заканчивается в воскресенье фееричным сжиганием чучела. Каждый день этого праздника уникален и наполнен глубоким смыслом. У каждого из них свое название и ритуалы, которые непременно нужно было исполнять.

Понедельник — встреча. В этот день заканчивали подготовку развлечений, ходили по гостям и выпекали первый праздничный блин. Его, традиционно, отдавали беднякам — за помин душ усопших.

Вторник — заигрыши или, по-простому, сватовство: в деревне в этот день устраивали смотрины. Время выбрано неспроста — в Великий пост свадьбы играть было нельзя, а вот уже после Пасхи, на Красную горку, можно было и отметить создание новой семьи. Поэтому молодежь знакомилась на Масленичной неделе с далеко идущими целями.

Так что если вы не замужем – обратите внимание на этот факт. Подмигнул вам парень? Присмотритесь! Не уходите сразу. Возможно, у него серьезные намерения.

Среда — лакомка. Про день тещиных блинов слышали? Так вот, в масленичную среду мать жены печет блины и угощает ими зятя. Считается, что чем богаче ее стол, тем больше теща благоволила к мужу своей дочери. Именно от традиций этого дня возникло крылатое выражение "к теще на блины".

Четверг — разгул. В четверг с размахом начиналась Широкая Масленица. И, конечно же, ни одна праздничная неделя не проходила без игр: хороводы, песни всем двором, катания с горки, прыжки через костер, кулачные бои, все это в сопровождении песен и плясок . Но главная традиция — взятие снежного городка. Дети и взрослые строят снежную крепость, делятся на две команды — пехоту и конницу — и начинают игру. Пехота, как правило, защищает крепость, конница же пытается ее разрушить.Василий Суриков даже посвятил этому действию одну из своих работ.

Пятница — тещины вечерки. В этот день, наоборот, мать дочери сама наведывается в дом к зятю, и тот так же должен накормить ее символом Масленицы. Причем приходит теща не одна, а с «товарками» — подружками, чтобы похвастаться перед ними, какое уважение ей оказывает зять.

Каждый год в славянских странах отмечается вкусный праздник Масленица. История праздника далеко корнями уходит в прошлое. Масленица дошла до наших дней, но при этом трансформировалась в современный быть и жизнь людей. Изначальный смысл праздника уже никто и не вспомнит, но теперь это проводы зимы. На Масленицу принято водить хороводы, печь блины, а в конце празднования сжигать чучело. Связи с чем у людей возникают вопросы, когда проводы зимы, какого числа Масленица. Об этом мы поговорим далее.

История масленицы

Как мы знаем из истории, масленица является языческим праздником и было приурочено к весеннему равноденствию, к началу нового года. Праздник сохранило свое существования после крещения Руси в X веке. Для церкви нахождение языческого праздника являлось неприемлемым и она всякими способами старалась запретить. Но чтобы не сталкивалась с серьезным сопротивлением при крещении, церковь не запрещала такие праздники, однако старалась ограничить празднество.

Ма́сленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом, сохранивший в своей обрядности ряд элементов славянской мифологии. «Википедия»

Масленица давала возможность крестьянам отдохнуть от долгой зимы. В связи с чем был своеобразным компромисс на который пришлось пойти церкви на рубеже XVII-XVIII веков. Церковь смогла сократить праздник с двух недель до одной и найти место в календаре.

Так масленичная неделя стала «вписана» в церковный календарь и называется «Сыропустной седмицы». Когда разрешалось употреблять молочные продукты и сыр, отсюда и название недели. Эта неделя последняя перед Великим постом и светлым праздником Пасха. Стоит запомнить, масленица всегда начинается за 8 недель до Пасхи.

На Масленицу принято водить хороводы, печь блины, а в конце празднования сжигать чучело.

Масленица и по сей день любимый народный праздник. В эти весенние дни наши современники с удовольствием пекут и едят блины, устраивают народные гулянья, ходят к теще на блины, просят прощение и с нетерпением ждут наступления тёплой жизнеутверждающей весны.

Дни масленичной недели

Многие из вас знают что Масленица идет в течение недели и каждый её день что-то значит. Каждый день в масленичную неделю имеет своё «имя»:

Понедельник, первый день Масленицы (24 февраля 2020 года) – «Встреча». Исходя из названия, можно понять – встречали Масленицу. В этот день начинали печь блинчики, из которых первый отдавали нищему или оставляли на окне для поминания усопших. Шла активная подготовка к гуляньям – ледяные горки, качели, лавки, палатки для ярмарки. И, конечно же, установка чучела приходилась именно сегодня.

Читайте также:  Декоративный лак для ногтей

Вторник, второй день Масленицы (25 февраля 2020 года) – «Заигрыши». Называется он так, потому что молодые выходили на улицу и приглядывали себе вторую половинку, а затем сватались. Народ начинал активничать – кататься на санях с горок и каруселях. Скоморохи развлекали деревню. Все звали к себе в гости на блины.

Среда, третий день Масленицы (26 февраля 2020 года) – «Лакомка». В среду, по обычаю, зятья являлись в гости к тёще, которая должна была их вдоволь накормить блинами и угодить. Стол ломился от всяких соусов, варений, джемов и прочего. Жители в этот день задорно пели весёлые песни и танцевали.

Четверг, четвертый день Масленицы (27 февраля 2020 года) – «Разгул». Середина Масленицы. Все заканчивали хозяйские дела. И гулянья не прекращались до самой поздней ночи. Данный день славился кулачными боями и играми «стенка на стенку». Так мужчины хвастались своей силой и крепостью.

Пятница, пятый день Масленицы (28 февраля 2020 года) – «Тёщины вечерки». В пятницу наоборот зятья приглашали тёщ на блины. Таким жестом он показывает её своё уважение и симпатию. Мама невесты приходила не одна, а с подругами или же с родственниками. Всё радуются и веселятся, ведь скоро наконец-то придут жаркие деньки.

Суббота, шестой день Масленицы (29 февраля 2020 года) – «Золовкины посиделки». Сегодня молодая невеста приглашала к себе в дом на трапезу сестру мужа. Также приходило множество подружек, и устраивались «блинные» девичники.

Воскресенье, последний день Масленицы (1 марта 2020 года) – «Проводы Масленицы». На завершение праздника приходится Прощёное воскресенье. Все извиняются друг перед другом за старые обиды. И провожают зиму, сжигая соломенное чучело. Вдоволь наедаются блинами, блинчиками, ведь завтра уже Великий пост.

Как празднуют Масленицу в современной России?

В современных деревнях и городах на Масленицу проходят массовые народные гулянья. Ряженные персонажи в образах скоморохов и петрушек веселят людей, взрослые и дети участвуют в играх и конкурсах, угощаются блинами и сладостями, радуются и резвятся на открытом воздухе.

Масленица

Народные празднование проходят в парках, национальных музеях и на центральных площадях городов. Люди веселятся от души: театральные представления, хороводы, песни и танцы можно встретить на каждом шагу. А сколько разновидностей вкусных блинов, бубликов, пирогов да вареников можно попробовать! Вовсе и не счесть! «Не житье, а Масленица», — говорили в народе.

Как сделать чучело на Масленицу

Воскресенье во время масленичных гуляний на городских площадях происходило сожжение чучела. Таким мы провожали зиму и встречали весну, символический новый год. Вместе с чучелом сгорало все старое и ненужное, а наступало новое и обновленное.

Соломенная кукла

Но мы расскажем вам как смастерить чучело на масленицу своими руками. Для этого нам потребуется следующие предметы:

  1. две деревянные палки — одна длинная, другая поменьше;
  2. гвозди с молотком;
  3. веревка;
  4. старые журналы, газеты;
  5. солома;
  6. платок на голову и старая одежда;
  7. пуговицы;
  8. помада.

Делаем туловище. Палки необходимо соединить между собой крестом и прибить гвоздями. Да так, чтобы короткая стала руками чучела, а длинная – туловищем. Далее перематываем их соломой, а сверху веревкой для большей прочности.

Теперь голова. Сомните старые газеты в ком и обмотайте его платком. Можете сшить овал в виде головы из материи и набить его соломой. Вместо глаз пришиваем пуговицы, а нос, рот и румяна рисуем помадой. Голову к туловищу привязываем также веревками. Одеваем наше создание в старую одежду.

Важно! Сжигать чучело необходимо на открытом пространстве, а детей держать под присмотром.

Какого числа Масленица в 2021, 2022, 2023 году

2021 2022 2023
8 марта — 14 марта 28 февраля — 6 марта 20 февраля — 26 февраля

На последок не забудьте просмотреть всей семьей старый добрый мультфильм «Ишь-ты масленица!» Созданный по мотивам сказки Ованеса Туманяна «Барекендан» — о бедняке, наказавшем богача за жадность.

Когда ты узнал, что Масленица в 2020 году: с 24 февраля по 1 марта, то не забудь поставь лайк. Сделай репост в социальные сети, так ты поможешь другим узнать, когда наступит Масленица.

На сайте «О Блинах» предоставлена большая коллекция популярных и уникальных рецептов блинов с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Масленица

«Масленица». П. Н. Грузинский, 1889.
Тип народно-христианский
Иначе Масленая неделя
Также Сырная седмица(церк.)
Значение проводы зимы
Отмечается восточными славянами
В период с Мясного воскресенья
По Прощёное воскресенье
В 2019 с 18 февраля (3 марта) по

  • 25 февраля (10 марта)
  • В 2020 с

  • 10 февраля (23 февраля) по
  • 17 февраля (1 марта)
  • В 2021 с

  • 22 февраля (7 марта) по
  • 1 марта (14 марта)
  • Празднование народные гулянья
    Традиции печь блины, ходить в гости, устраивать застолья, кататься на санях и санках, наряжаться, сжигать или хоронить чучело Масленицы
    Связан с Великим постом
    Медиафайлы на Викискладе

    Ма́сленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом, сохранивший в своей обрядности ряд элементов славянской мифологии.

    В народном календаре восточных славян праздник маркирует границу зимы и весны, а также Мясоеда и Великого поста [1] . Аналог карнавала в европейских странах. Масленица сродни «жирному вторнику» и Мясопусту. В календаре Русской православной церкви этот период называется Сырной седмицей. Названия Мясопуст, Неделя мясопустная и Сырная неделя на Руси употреблялись только в святцах как «церковные» [2] .

    Дата Масленицы меняется каждый год в зависимости от даты празднования Пасхи. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы — чучело Масленицы, забавы, катание на санях, гулянья, блины и лепёшки, а у белорусов и украинцев также вареники, сырники и колодка.

    Содержание

    Названия праздника [ править | править код ]

    В древнерусских письменных памятниках термины с корнем масл- для обозначения Сырной недели широко распространяются с XV века: Масленая недѣля, Масленое за́говѣнье, Маслопустъ «воскресенье, с которого запрещается употреблять молочную пищу», Масленица, Масляница «неделя перед этим воскресеньем» [3] .

    Читайте также:  Набор для изготовления мыла в домашних условиях

    В восточнославянских диалектах зафиксированы следующие варианты названия: рус. Масляна, Масляница, Масляная, Масленая неделя, Сырная неделя [4] , Мясопуст [5] , Сыроястная неделя, Всемирный праздник, Прожорная неделя, Обжорная масленица, Маслено заговенье [6] , Блинщина, Блинная неделя [7] , Поползуха (в связи с подвижными датами), Объедуха [8] , Честная масленица, Широкая масленица, Весёлая масленица [9] , Кривая неделя [10] , Боярыня-масленица, Госпожа Масленица [11] , Молочная неделя [12] , Молочница [13] ; полес. Весна, Запускный тыждень, Запустный тыждень, Масленая колядуха, Масленая (неделя), Масленая полизуха, Масленица, Масленка, Масленый тыждень, Маслоед, Масная, Масница, Масный тыждень, Отпущальная, Прощальный тыждень, Пустый тыждень, Сыропная неделя [14] ; белор. Масленіца, Масленка, Масніца [15] ; укр. Ма́сниця, Пу́щення, Сиропу́ст [16] , Пироги, Колодка, Колодій, Заговини, Сирний тиждень [17] .

    В языках православных народов России названия последней недели перед Великим постом являются заимствованием из русского (эрз. Масинця, Мастя , мокш. Масла, Масланьце , коми Масьленича , удм. Масленча ), либо калькой: чуваш. Ҫăварни [18] , кряшенск. тат. Май чабу атнасы , мар. Ӱярня — «масляная неделя» [19] , коми Йöввыв «молочная», удм. Вöйдыр «время масла», хак. Сарығ хаях улукун «праздник топлёного масла», осет. Урсы къуыри «неделя молочной пищи» (букв. «белая неделя»). Другая модель названия связана с традицией катания на лошадях — эрз. Кирякшчи «День катаний», коми Гажа валяй «весёлое катание», кряшенск. тат. Кәтәйсә итү «кататься». В некоторых традициях март называется «месяцем Масленицы» (чуваш. Ҫăварни уйăхĕ , мар. Ӱярня тылзе ).

    Происхождение и цели обрядов [ править | править код ]

    По мнению Вс. Ф. Миллера [20] и Б. А. Рыбакова [21] , в дохристианскую пору празднование Масленицы было приурочено к весеннему равноденствию, которое у ряда народов, использующих солнечный календарь, является началом нового года. Согласно этой гипотезе, празднование нового года и проводы зимы были передвинуты с 22—24 марта на более ранние даты в результате введения христианского Великого поста.

    Среди дореволюционных исследователей было распространено мнение, что Масленица восходит к языческому празднику в честь «скотьего бога» Волоса. И. М. Снегирёв писал: «может статься, самая масленица, приходящаяся около Власьева дня, не была ли праздником Волосовым. Масло, приносимое ему в жертву, называлось волосиным или воложным» [22] . Н. Дубровский отмечал [23] , что многие масленичные обряды являются чисто зимними и не могут отмечаться весной и считал, что масленичные обряды перешли с Власьева дня, когда у Власия «и борода в масле». Н. П. Волков [ кто? ] [ прояснить ] прямо утверждает, что масленица, по мнению учёных, была посвящена Волосу, скотскому богу [24] . У белорусов зафиксирована поговорка «На Власа бери ковшом масло» (белор. На Аўласа бяры каўшом масла ) [25] . В Полесье до сих пор Широкий четверг Масленичной недели называют «Власье» или «Волосий» [26] .

    Существует версия, что на встречу Масленицы наложился обряд встречи первого весеннего месяца марта, из-чего в народных песнях Масленицу называют Авдотьей (см. Авдотья Весновка 1 марта ) [27] . Вероятно на Руси первоначально масленичные действия соотносились с началом нового года, приходившегося на март [28] (до 1492 года). Новогодние обряды, связанные с очищением, магией первого дня и культом предков, по мнению Д. К. Зеленина, могли быть передвинуты также на Чистый четверг последней недели поста. Саму Масленицу Зеленин считал поминальным праздником, в ходе которого крестьянское сообщество вовлекало своих умерших членов отметить рубежное время накануне поста, поэтому масленичные костры — это «приглашение умерших предков к обильному ужину накануне поста» (ср. с обычаем греть покойников). Большинство обычаев Масленицы, не связанных с культом предков, обнаруживают свои истоки в западном карнавале [29] .

    В советской этнографии общепринятой была точка зрения, согласно которой Масленица — это связующее звено и граница между зимой и весной [30] , когда «изгоняли, хоронили зиму — богиню мрака и смерти — и встречали весну, которая несла свет, тепло, пробуждение природы» [31] . Праздник считали наследием «древнего солярного культа», к реликтам которого относили костры и горящее на шесте колесо [32] [33] .

    Советский фольклорист В. Я. Пропп, развивая идеи В. Маннхардта и Дж. Фрэзера, считал главной целью масленичных обрядов стимуляцию плодородия, особо актуальную в связи с грядущим началом полевых работ [34] . Олицетворением праздника выступает чучело Масленицы, что является отголоском архаичного умирающего и воскресающего божества. Чучело Масленицы представлялось, по мнению В. Я. Проппа, средоточием плодородия и плодовитости, и ритуалы его проводов должны были сообщить это плодородие земле: пепел от чучела, или само растерзанное чучело, раскидывали по полям [35] . Для крестьянина, согласно этой концепции, плодородие земли было самым важным, поэтому он пытался на него воздействовать: «что бы ни делали носители традиционной культуры, они маниакально думают об одном — об увеличении урожая или приплода» [36] . Особенно важно это было весной, когда земля скоро пробудится от зимнего сна и начнёт плодоносить. Функцию стимуляции плодородия несёт и сожжение чучела Масленицы — уничтожение старого и иссякшего плодородия, смерть для будущего рождения, толчок для нового возрождения плодоносных сил. Многие обряды Масленицы, такие как «целовник», смотры молодожёнов («столбы») [37] , их гостевания [38] , катания с гор [39] и на упряжках [40] , шуточные преследования холостых, — связаны с молодожёнами и неженатой молодёжью. Этим общество показывало исключительную важность брака для воспроизводства населения, а потому чествовало молодых людей репродуктивного возраста [41] . Плодовитость людей в народном сознании была неразрывно связана с плодородием земли и плодовитостью скота [42] .

    Со стимуляцией плодородия В. Я. Пропп связывает поминальную сторону Масленицы. Ушедшие предки, по представлениям крестьян, находились одновременно и в ином мире, и в земле, а значит, могли влиять на её плодородие. Поэтому крайне важным было не гневить предков и почтить их своим вниманием. Для этого в Масленице существует широкий пласт поминальной обрядности: элементы тризны (кулачные бои, скачки и т. д.), иногда — посещение кладбищ, всегда — обильные трапезы, обязательно включавшие блины, ставшие в современном массовом сознании главным атрибутом Масленицы. Вопреки широко распространённому мнению, блины не являются и никогда не являлись символом солнца у славянских народов [К 1] . В. Я. Пропп отмечает, что блины были обрядовой едой на поминках, и именно в этом качестве, по его мнению, использовались на Масленицу и в рождественский Сочельник [43] [44] . Причиной поминального использования блинов он считает особую архаичность этого блюда [45] .

    Читайте также:  Грибковые инфекции кожи фото

    Служители церкви преследовали тех, кто праздновал Масленицу. Патриарх Адриан хотел уничтожить этот «бесовский праздник», но не успел, однако сократил его время на 8 дней [46] .

    Исследователи указывают на родство западно-европейского карнавала и русской масленицы [47] . Иностранец, побывавший в Москве при Иване Грозном писал: «Масленица напоминает мне итальянский карнавал, который в то же время и таким же образом отправляется… Карнавал тем только отличается от масленицы, что в Италии день и ночь в это время ходит дозором конная и пешая городская стража и не позволяет излишнего буйства; а в Москве самые стражи yпиваются вином и вместе с народом своевольствуют» [47] .

    По мнению современного фольклориста А. Б. Мороза, нет оснований утверждать, что Масленица — это собственный языческий праздник. Масленичная обрядность переосмысливает то, что предлагает Церковь. В частности, пост в традиционной культуре понимается, прежде всего, как пищевые ограничения, соответственно, перед началом поста необходимо съесть как можно больше. Главная черта, в которой обычно усматривается «языческая» суть Масленицы — это изготовление и сожжение чучела. Но в действительности это чучело никогда не считалось подобием идола, а сам обряд по всей видимости имеет игровые корни [48] .

    На Пёстрой неделе [ править | править код ]

    Малая масленица [ править | править код ]

    В некоторых местах к встрече Масленицы готовились ещё с субботы предыдущей (Пёстрой) недели. В Калужской губернии, начиная печь заранее блины, хозяйка посылала ребятишек лет 8—10 «встречать Масленицу»: давала блин, с которым они скакали верхом на ухвате или кочерге по огороду и кричали: «Прощай, зима сопливая! Приходи, лето красное! Соху, борону — И пахать пойду!» С субботы начинали праздновать «малую Масленку» и кое-где во Владимирской губернии. Детвора бегала по деревне и собирала старые лапти, потом встречали возвращающихся с покупками из города или с базара и спрашивали: «Везёшь ли Масленицу?» Если отвечали: «Нет» — то били лаптями [11] .

    В Белоруссии и в некоторых местах России в субботу перед Масленицей отмечали Родительский день, первый в этом году. В этот день поминали умерших родителей. Для них специально пекли блины — и первый блин клали на божницу, слуховое окно или крышу, оставляли на могилах на кладбище [49] , а также раздавали блины детворе, нищим и монашкам с просьбой помянуть такого-то.

    Утром и вечером, садясь за стол, обязательно приглашали умерших в доме родственников разделить семейную трапезу, состоящую из говядины, варёной свинины, жареной баранины. «Со стола не сбирають»: остатки вечерней трапезы оставляют на столе до утра вместе с посудой и ложками, прикрыв всё это концами скатерти (д. Щепихино, Калужского района) [50] .

    И теперь крестьяне убеждены, что на заговенье, особенно же масленичное, пред Великим постом, необходимо оставить для предков-покойников кушанье. А потому на заговенье после ужина со стола ничего не убирают, чашек и ложек не моют, даже горшки с оставшейся пищей ставят на стол. Все недоеденное оставляется «родителям», которые под покровом ночной темноты выходят из-за печки и едят [51] .

    Мясное воскресенье [ править | править код ]

    Последнее воскресенье перед масленицей носило название «мясного воскресенья» [52] . В воскресенье говорили: «Нынче 12 раз шти (щи) хлебают, 12 раз мясо едят» [50] . В вологодских деревнях ходили в гости к родственникам, соседям, друзьям и приглашали в гости на масленицу. В это воскресенье тесть звал зятя «доедать барана». «Заговляюсь на сыр да на масло», — говорили в вечер перед масляной [53] .

    Масленичная неделя [ править | править код ]

    Вся неделя делится на два периода: Узкая Масленица и Широкая Масленица. Узкая Масленица — первые три дня: понедельник, вторник и среда, Широкая Масленица — это последние четыре дня: четверг, пятница, суббота и воскресенье [54] . В первые три дня можно было заниматься хозяйственными работами, а с четверга все работы прекращались, и начиналась Широкая Масленица [55] . В народе каждый день Масленицы имел своё название.

    Понедельник — встреча [ править | править код ]

    Начало Узкой Масленицы. Утром свёкор со свекровью отправляли невестку на день к отцу и матери, вечером сами приходили к сватам в гости. Обговаривались время и место гуляний, определялся состав гостей. К этому дню достраивались снежные горы, качели, балаганы. Начинали печь блины. Первый блин отдавался малоимущим на помин усопших. В понедельник из соломы, старой одежды и других подручных материалов сооружалось чучело Масленицы, которое насаживали на кол и возили в санях по улицам. В селе Камызино Красненского района Белгородской области всю неделю водили по селу корову в лаптях [56] .

    В первый день Масленицы [57] в некоторых сёлах Витебской области совершается белорусский обряд (обрядовая игра) «Похороны Деда». Для совершения обряда в одном из сельских домов устанавливается гроб с соломенным чучелом деда, которое обладает фаллосом. Замужние женщины оплакивают чучело, как живого человека. После этого гроб с «дедом» выносят на кладбище, где закапывают его в снегу, соломе, или поджигают [58] . Обряд внесён в список элементов нематериального историко-культурного наследия Белоруссии [57] .

    Вторник — заигрыши [ править | править код ]

    В этот день происходили смотрины невест. Все масленичные обряды, по сути, сводились к сватовству, для того, чтобы после Великого поста, на Красную горку, сыграть свадьбу. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых. Для зазывания Масленицы произносили слова: «У нас горы снежные готовы и блины напечены — просим жаловать!» [59] .

    Среда — лакомка [ править | править код ]

    Другое название: рус. Лакомка [60] ; полес. Скоромная середа [14] .В этот день зять приходил к тёще на блины, которые она сама готовила. В этот день тёща демонстрировала расположение к мужу своей дочери. Кроме зятя, тёща приглашала и других гостей [61] .

    Ссылка на основную публикацию
    Маска пленка для лица из желатина
    Все еще считаешь желатин способным только на фруктовое желе и заливное? Как бы не так! Сегодня мы докажем, что желатин...
    Маникюр акриловыми красками фото
    включайся в дискуссию Поделись с друзьями Акриловые краски, которые мы привыкли видеть на полотнах, стали замечательным дополнением нейл-дизайна. Они позволяют...
    Маникюр арт дизайн
    ART NAIL AKADEMIA, Косыгина 2к1 8 999 802 66 91 ART NAIL LOFT, Духовской 17с16 8 916 922 05 55...
    Маска пленка фаберлик
    «Страна Faberlic»: Римма Валерьевна, почему маски оказывают такое активное воздействие на кожу? Римма Корнеева: С точки зрения косметологии, использование маски...
    Adblock detector