Хиджаб обязателен или нет

Хиджаб обязателен или нет

Мы часто слышим:

– Платок – это мой выбор, меня никто не заставлял его носить.

– Я сама выбрала никаб. Муж не заставляет меня это делать.

Это прекрасно, что женщины сделали такой выбор. Но зачастую данные слова говорят, чтобы утихомирить немусульман, яростно кричащих о том, что мы, мусульманки, якобы подвергаемся угнетению, и требующих «освободить» нас, понимая под «свободой» снятие нашей одежды.

Но дело в том, что это не просто наш выбор. Мы должны носить одежду, соответствующую нормам хиджаба. Аллах сделал хиджаб – в полном смысле этого слова – обязательным для нас. Да, «нет принуждения в религии», поэтому те женщины, которые не выполняют нормы хиджаба, действительно могут сказать: «Это мой выбор, что я его не ношу». Это может быть замаскировано под словами «я не готова» или «ислам – в моем сердце». Но это сознательный выбор. Выбор в пользу отказа выполнить явную обязанность.

Однако все внимание обращают лишь на тех, кто выбрал хиджаб, в попытке выяснить, не заставил их кто выполнить эту обязанность. А ведь именно те, кто сделал свой выбор в пользу отказа от хиджаба, и являются теми, кого по-настоящему заставили. Их заставило сделать это давление со стороны окружающих или же ропот общества, или рабство перед модой. Есть, конечно, и те, кто открыто отталкивает эту обязанность. С ними дело обстоит хуже.

Пророк! Скажи своим женам, дочерям и женщинам верующих, чтобы они опускали свои покрывала на себя (то есть полностью закрывали тела, за исключением глаза или глаз). Так их будет легче распознать (как свободных, уважаемых женщин), чтобы им не докучали. Аллах – Прощающий и Милосердный. (Коран, 33:59)

Пророку (мир ему и благословение Аллаха) было велено «сказать» своим женам и верующим женщинам (сподвижницам и далее нам) соблюдать хиджаб. Ему было велено не попросить нас, а именно «сказать» («куль»), а это слово обозначает веление. Мужчины являются попечителями своих жен и детей, и подразумевается, что они будут побуждать к выполнению этой обязанности.

Если муж или отец женщины говорит ей надеть хиджаб, ей следует послушаться. Тем самым она не только исполнит обязанность, возложенную на нее Аллахом, но и будет послушна своему отцу (или мужу), облегчая ему спрос в День воскрешения. Если же мужчина бьет жену или дочь, заставляя их исполнить данную обязанность, он совершает грех. Мы редко говорим об этом, поскольку причины этого настолько неправильно понимают, что люди просто избегают данной темы.

Ислам наделил женщин достоинством и почетом, не имеющих аналогов ни в одной системе или религии. Цель веления хиджаба в адрес женщин – закрыть все двери к порочной близости и запретить бесстыдство. Обязанность хиджаба – это защита морального стержня человечества.

К сожалению, западная цивилизация, лишенная стыда и морали, захватила сердца и умы мусульманок. У мусульман высочайшие и чистейшие законы жизни, но наши женщины (и мужчины тоже) пренебрегают ими, гоняясь за тем образом жизни, который противоречит основам ислама и открыто бросает ему вызов.

Если кто из женщин, читая эти строки, полагает, что «ислама в сердце» им достаточно, то пусть зададутся вопросом: если религия бы ограничивались содержимым сердца, зачем же нам тогда дано тело – тело, которое является выражением устремлений нашего сердца? Когда мы сдаем экзамены, мы ведь не ограничиваемся содержимым мозга, а добавляем к нему устное и письменное его выражение. Обязательные и добровольные богослужения, а также искренность сердца – все это часть испытания жизнью. Чем ближе сердце к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), тем больше это выражается телом, которое жертвует сном, едой, роскошью и миром.

«Аллах доволен ими, а они довольны Аллахом» – прекрасные слова из Священного Корана. Они встречаются в ряде аятов, например:

Первые принявшие ислам из мухаджиров и ансаров, а также те, кто последовал в точности за ними (в религии), – Аллах доволен ими, а они довольны Аллахом. Он приготовил для них райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это великий успех. (Коран, 9:100)

Здесь Аллах говорит о сподвижниках (да будет доволен ими Аллах), когда сообщает, что Он доволен ими, а они довольны Им. Когда та или иная обязанность ниспосылалась пророку (мир ему и благословение Аллаха), они тут же исполняли ее. Это прекрасные люди с сильными сердцами, сильной верой, сильной любовью и преданностью.

В их сердечной преданности нет сомнения, но несмотря на это Аллах говорит пророку (мир ему и благословение Аллаха), чтобы тот повелел им надевать одежду, соответствующую нормам хиджаба. И они спешили исполнить эту обязанность. Мы же дерзко заявляем, что содержимого наших сердец достаточно, чтобы рассмотреть нас через наше ослушание.

Одежда из так называемой «исламской моды», распространившейся в последние годы, не средство усиления и обретения образа для женщин. Мусульманки и мусульмане черпают свой образ из религии. И лучше образа, чем этот, сложно представить.

К прошлой статье («Хиджаб: современное непонимание скромности») один из читателей прислал такой комментарий: «Исламская мода возникла лишь после того негатива, который ассоциировали с ней, когда внимание было сосредоточено на женщинах Афганистана и "угнетении" их одежды, которое полагали варварским. Исламская мода возникла после того, как мы оказались беспрестанно атакованы негативными идеями о хиджабе… Я вижу мусульманок… изменяющих свое отрицательное восприятие этой одежды. Мусульманки практически в одиночку восстановили свое право на исламскую одежду и заслуживают похвальных слов, ведь никто из мужчин за них это делать не собирался».

Читайте также:  Сникерсы на высокой подошве

Но зачем менять негативное восприятие на то восприятие, которое устраивает тех, кто и стоял за всей этой антиисламской пропагандой? Почему не проявить твердость, отстояв истинную сущность хиджаба? Как говорил халиф Умар (да будет доволен им Аллах):

Боюсь того дня, когда неверующие будут гордиться своим заблуждением, а мусульмане будут стыдиться своей веры.

Нет никакого негатива, связанного с хиджабом, который бы требовал изменений. Негативным является лишь уровень понимания причин и правил в отношении хиджаба. Это нам нужно измениться, а не хиджабу. Это нашим сердцам нужно обратиться к Корану и Сунне.

Далее автор приведенного комментария написал: «В конечном счете это выбор женщин, как они поступят, и что для них означает хиджаб. Поэтому вы всегда будете видеть женщин от модно до консервативно (в черном) одетых. Суть не в том, модно или консервативно они одеты, а в том, что это мусульманки сделали свой выбор. Вот это и имеет значение».

Никто не отрицает, что у мусульманок есть право выбора. Но словосочетание «скромная мода» – это бессмыслица. Нет никакой скромности в приукрашивании и привлечении внимания. У каждого выбора есть последствия. Алимы сравнивали отрицание исламских норм скромности с отрицанием ислама. Феминизм, модернизм и пр. предприняли значительные усилия для уничтожения хиджаба. Хотя все начиналось на Западе, но теперь все это осталось в руках «современных мусульман», которые охотно и невежественно используют западные девизы, продолжая уничтожать хиджаб.

Наш любимый пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

У каждой религии есть внутренняя характеристика. Характеристика ислама – скромность. (Ибн Маджа)

В современном понимании хиджаб — это скорее платок, закрывающий голову.

В Коране предписания для женской одежды встречаются как минимум в двух сурах.
Первая звучит так:
"Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей. "
Другая так:
"О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя [или сближали на себе] свои покрывала. Так их будут легче узнавать [отличать от рабынь и блудниц] и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный".
Если брать во внимание точное значение слова "хиджаб" — "покрывало" во времена Пророка, то это слово означало любую одежду с головы до пят, а не только платок.
Как видите, прямого указания, какие части тела относятся к "тем, которые видны" (кроме выреза груди), нету. А вторая сура вообще касалась изначально только жен Пророка. Обе цитаты носят рекомендательный характер.
Тем не менее многие толкователи Корана считают, что закрыто должно быть все, кроме лица и рук.
Носить хиджаб в том смысле, в каком понимает его многие сейчас (как вид одежды), совершенно необязательно.
Предписание Корана касалось не одежды определенного вида (например, платка), а включало в себя предписание укрывать определенные части тела. Поэтому мусульманка вполне может выбрать любую подходящую под предписания Корана одежду вместо традиционного хиджаба. Если эта одежда будет покрывать требуемые части тела и соответствовать остальным требованиям (не быть облегающей, полупрозрачной и мужской например), то ее вполне можно носить. Благодаря фантазиям современных модельеров всегда можно найти что-то подходящее.
А вот чем женщине грозит несоблюдение правил ношения одежды, зависит от конкретной страны.
В некоторых странах ношение хиджаба добровольно, а где-то обязательно (в частности, в Иране, Йемене, Афганистане и Саудовской Аравии).
Кое-где (например, в Судане), есть ответственность за ношение непристойной одежды, но границы этой непристойности в законе не прописаны.
В других странах наоборот, ношение хиджаба запрещено или ограничено. В Турции запрещено совсем. Поэтому мусульманки носят красивые платки и тюрбаны.
Во Франции, Тунисе и странах бывшего СССР хиджаб запрещено носить в определенных учреждениях (например, образовательных).

Ношение хиджаба в его современном понимании не является обязательным, и даже кое-где запрещено. Коран тоже ношение хиджаба рекомендует, но не обязывает.
Мусульманкам достаточно соблюдать определенные правила в одежде, чтобы не нарушать религиозных запретов.
А запрет или обязательство носить хиджабы — всего лишь законодательно установленные правила в тех или иных странах.

Женский дресс-код в исламе

Ношение хиджаба и никаба

В настоящее время мы наблюдаем, как в постсоветских странах возрастает количество женщин, которые облачаются в мусульманскую религиозную одежду «хиджаб». Увеличиваются случаи, когда молодые девушки, подвержены критике людей взрослого поколения, светского, атеистически-научного склада ума, нападкам со стороны сверстников, неприятия обществом, в котором живут, непонимание со стороны родителей, родственников, друзей, одноклассников, однокурсников. Все эти факторы в дальнейшем порождают отчужденность, обиду, комплексы, страх, которые влекут за собой рефлекс самозащиты, выраженный в озлобленности, агрессии, ненависти.

Но что же говорит Коран о дресс-коде женщины?

Правило № 1: носить лучшую одежду:

«О, сыны Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших срамных мест и украшения. Однако богобоязненность – лучшее одеяние. Таково одно из знамений Аллаха. Быть может, они помянут назидание» [7:26]

Читайте также:  Красивый синий френч на ногтях фото

Правило №2: прикрывать вырез на груди:

Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете (24:31)

Но прежде чем цитировать 24:31 давайте рассмотрим некоторые важные слова, которые всегда упоминаются с этой темой, а именно: «Хиджаб» и «Химар».

Слово «Хиджаб» в Коране.

«Хиджаб» — полное покрытие тела женщины, включая голову. Другие значения слова «хиджаб» включает экран, крышка, мантия, шторы, портьеры, перегородка, разделение и ширма.

Слово «хиджаб» появлялось в Коране 7 раз, пять из них в качестве «хиджаб» и 2 раза «хиджабан», это 7:46, 33:53, 38:32, 41:5, 42:51, 17:45 и 19:17.

Ни одно из этих значений слова «хиджаб» НЕ употребляется в Коране в таком контексте, в каком мусульмане сегодня называют «хиджаб».

На самом деле «хиджаб» является старинной еврейской традицией, которая позднее проникла в книги хадисов, как и многие другие новшества. Еврейская традиция, проиллюстрированная в религиозные книгах, говорит о покрытой голове еврейской женщины. Раввинистическое право запрещает произносить славословия Богу или молитвы в присутствии замужних женщин с непокрытыми головами, поскольку женщина с открытой головой считается "нагой". При этом покрывание головы не всегда рассматривалось как признак скромности. Иногда головное покрывало в гораздо большей степени символизировало высокий статус женщины, ее знатность, ее недоступность как признак благочестия ее мужа. Женщины из низших слоев часто носили головное покрывало, чтобы произвести впечатление обладания более высоким социальным статусом.

В Европе еврейские женщины продолжали покрывать голову вплоть до XIX в., когда их жизнь стала более тесно связанной с окружавшей их светской культурой. Некоторые еврейские женщины стали тогда носить парик в качестве своеобразного головного покрывала. Сегодня даже наиболее набожные из них не покрывают голову уже и в синагоге, однако, некоторые, например, представительницы хасидов, продолжают носить парик (Менахем Брайер «Еврейская женщина в раввинистической литературе»).

В христианстве монахини-католички покрывают голову при служении в монастыре. Религиозная практика покрытия головы основана на традициях тысячелетия до того, как мусульманские ученые стали утверждать, что хиджаб является одеянием мусульманки.

Традиционные арабы всех религий, иудеи, христиане и мусульмане носили «хиджаб» не из-за ислама, а из-за традиции. В Саудовской Аравии до сих пор большинство мужчин покрывают свои головы не из-за ислама, а из-за традиции. Слава Богу, эта традиция еще пока не считалась исламским дресс-кодом.

Известно, что во времена Пророка мекканские женщины ходили полуголыми, с открытыми грудями, более того, до установления господства Ислама, женщины приходили в хадж, поклоняться своим идолам голыми. (Куртуби, аль-Джами-ил Ахкямиль Куран 7/189).

Из 33-го аята Суры «Сонмы» мы также узнаем, что безбожные женщины в тот период были весьма вольными в одеждах и обнажали свое тело. Так что женщины-мусульманки, зная то, как откровенно одеваются женщины-безбожницы, знали меру и одевались так, чтобы разительно отличаться от женщин-безбожниц и чтобы ни у кого не возникало мысли сказать им что-либо непристойное.

Слово «химар» в Коране.

«Химар» означает «покрытие, занавеска, скатерть, одеяло и т.д.». Большинство переводчиков, под влиянием измышлений хадисов переводят слово «химар» как «покрывало для головы», выдавая за Закон Бога, вменяют в обязанность покрытие головы.

В указанном ранее аяте в 24:31 Бог четко указал прикрывать грудь, а не головы или волос. Если бы Бог пожелал бы приказать женщинам покрывать голову и волосы, ничего бы не помешало ему сделать это. Бог не скуп на слова!

Правило №3: идентификация

«О пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». 33:59

Как видно из аята, в дресс-коде мусульманских женщин Бог призывает к праведности и скромности. Бог заранее знал, что понятие скромности будет пониматься по-разному в разных странах и культурах, и именно поэтому Он оставил выбор за женщинами, чтобы они сами определили для себя, что является скромностью в соответствие совокупности других аятов, повествующих о праведности и нраве.

Что такое скромность? Для женщины, которая живет в США или Европе понятие скромной одежды не идентично с понятием скромности женщины, которая живет в Египте, Саудовской Аравии или Сирии. Скромность женщины, которая живет в Джидде, городе в Саудовской Аравии не может быть идентичной для женщины, которая живет в пустыне в той же стране.

Нет единого идентификатора скромной одежды, ибо это зависит от среды обитания, культурного кода, доминирование традиций или светскости в тех местностях, где проживают женщины. Бог идентифицирует по-своему, так как Он создал нас, и Он НЕ возложил на нас трудности в исповедовании Его Закона. Он оставил право размышлять над этим, и никто не имеет право ограничивать или усложнять Божественные заповеди.

Читайте также:  Мужские солидные стрижки

Что говорят суннизм и шиизм в толковании аятов об одеянии мусульманки?

Вернемся к аятам:

«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете (24:31)

«О пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать, и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». 33:59

Абу Дауд передал от Аишы, что когда был ниспослан аят «… чтобы они опускали на себя свои покрывала», Асма, дочь Абу Бакра зашла к пророку (мир ему) в тонкой, просвечивающей одежде. Пророк (мир ему) отвернулся от неё и сказал: «О, Асма, женщине, когда достигает полового возраста, не разрешается показывать ничего, кроме этого и этого, и указал на лицо и кисти рук» (передал Байхаки, абу Дауд).

Эти два аята определяют вид одежды, которую обязана носить женщина, и указывают на то, что одежда должна полностью закрывать её. Однако, женщине разрешается открывать те части тела, которые ей необходимы в повседневной жизни, в общении, на работе. Этими частями тела, ссылаясь на аят: «…за исключением тех, которые видны….» являются лицо и кисти рук. Ученые правоведы определили границы лица следующим образом: по вертикали — от места произрастания волос до кончика подбородка. По горизонтали — от мочки правого уха до мочки левого. Голова при этом должна быть закрыта таким образом, чтобы не были видны волосы, уши и шея.

Ибн ‘Умар рассказывал, что однажды, когда посланник Аллаха (мир ему) сказал: «В День воскрешения Бог не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из-за высокомерия», – Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами?” Он сказал: «Пусть опускают их на пядь». Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни”. Он сказал:

« В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше!» (Ахмад 6/309, ат-Тирмизи 2/384, Ибн Маджах 3580. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 460, 1864)

На основе подобных хадисов, возник закон о покрытии тела женщины кроме кистей рук и лица, а также ношение удлиненных, широких платьев до пола.

Но еще более изощренные хадисы приказывают закрывать даже лицо, так называемым никабом.

Передается от Аиши: «Всадники проезжали мимо нас, когда мы были в ихраме (состояние отчужденности от мирского во время хаджа) с Посланником Бога (мир ему). Когда они приближались, каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проезжали мимо, мы открывали свои лица». (Абу Дауд, 1833; Ахмад 24067)

Авторитетный саляфитский ученый-идеолог Ибн Таймийа по поводу никаба: «Открытие женщинами лиц, когда посторонние мужчины могут увидеть их, является недопустимым. Представители власти обязаны приказывать одобряемое, и воспрещать это и другие подобные этому порицаемые вещи. Кто же откажется повиноваться, то его следует наказать за это так, чтобы удержать его от совершения подобного снова». «Маджму аль-фатава» (24/382).

Почему Саудовская женщина носит черное одеяние, можно объяснить хадисом и мнением мусульманских ученых.

Абу Дауд приводит хадис от Умм Саламы, в котором она сообщила: «Когда был ниспослан аят (33:59), жены ансаров вышли из своих домов так, словно на голове их были вороны» (4101). Аль-Албани подтвердил достоверность данного хадиса в «Сахих Абу-Дауда». Постоянный комитет Саудовской Аравии «Ляджна» сообщает: «Следует понять так, что это была одежда черного цвета». (17/110)

Существует порицание на то, чтобы собирать волосы в пучок на затылке, что подкрепляется хадисом:

« Я до сих пор не видел два вида обитателей ада. Это — люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии ». Этот хадис передал Муслим (2128).

Из всего вышеперечисленного возможен только лишь один вывод. Нынешняя навязываемая верующим женщинам одежда никак не соответствует законам Бога, изложенным в Коране. Все эти никабы, хиджабы, и т.д. продиктованы нововведениями в религию Бога, заимствованными из традиций разных народов: евреев, христиан, арабов, персов, египтян и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Фото ти феста с косичками
Эта прическа – олицетворение украинского рэпера, которого на самом деле зовут Кирилл Незборецкий. Прекрасная прическа ти феста настоящее украшение, стиль...
Флагман 380 нднд характеристики
Надувные лодки ПВХ Флагман отличаются сочетанием классических умеренно-килеватых обводов и инновационной полностью надувной конструкцией с использованием надувного дна низкого давления...
Флис садится после стирки или нет
За долгую историю развития человечество научилось использовать различные материалы для создания одежды. Одним из современных материалов является флис. Это мягкая,...
Фото успешных парней
Please complete the security check to access pixabay.com Why do I have to complete a CAPTCHA? Completing the CAPTCHA proves...
Adblock detector