Грузоподъёмность лодки пвх

Грузоподъёмность лодки пвх

3.2. Определение грузоподъёмности и пассажировместимости.

Грузоподъёмность. Для того чтобы убедиться в правильности выбранной формы корпуса и главных размерений, а также в том, что при максимальной загрузке будет обеспечена необходимая безопасность, следует определить максимальную грузоподъемность лодки — общую массу груза, размещенного на борту, включая людей, оборудование, двигатель и топливо.

Поскольку надувная лодка представляет собой изделие, заполненное воздухом, расчет грузоподъемности сводится практически к определению объема воздуха, заключенного внутри оболочки лодки. Максимальная грузоподъемность лодки (кг) должна быть равна

т = 0,75 V •1000 — М.

Здесь V — объем надувных камер плавучести, наполненных воздухом при номинальном рабочем давлении, м 3 ; М — общая масса лодки в том виде, в котором она поставляется изготовителем (т. е. масса лодки в комплекте, но без массы двигателя и топлива), кг.

Вычисление объема наполненной камеры плавучести производится с большей или меньшей степенью точности в зависимости от того, какой метод расчета будет положен в основу. Наиболее распространенным является способ, при котором объем камеры плавучести мысленно разбивают на простые геометрические объемы, находят объем каждого тела, а затем, суммируя их, получают общий объем.

При расчете максимальной грузоподъемности следует также учитывать объемы надувных сидений, компенсатора, фальшбортов и других аналогичных отсеков, которые удовлетворяют следующим требованиям:

— представляют собой одно целое с конструкцией лодки;

— постоянно присоединены к корпусу и надуваются независимо от него;

— обеспечивают дополнительную плавучесть в затопленном состоянии.

Пассажировместимость. Исходя из грузоподъемности лодки уточняют пассажировместимость, т. е. максимальное количество людей, которых можно удобно разместить в лодке. Пассажировместимость рассчитывают как функцию плавучести и обитаемости.

При определении пассажировместимости как функции плавучести массу каждого пассажира принимают равной 75 кг. Что касается обитаемости, то для каждого пассажира должно быть предусмотрено достаточное пространство, определяемое не всей площадью, ограниченной габаритами лодки, а лишь полезной площадью кокпита, которая очерчивается линией, касательной к бортовому баллону и перпендикулярной днищу. Считается, что каждый взрослый пассажир занимает площадь кокпита, не меньшую 0,3 м 2 .

Максимальная пассажировместимость не должна превышать меньшего из двух следующих чисел:

— частного от деления имеющейся в наличии внутренней площади, м 2 , на 0,3;

— частного от деления максимальной грузоподъемности (за вычетом максимально рекомендованной массы двигателя и топлива, кг) на 75.

В обоих случаях полученное значение округляют до наименьшего целого числа. Если первый знак после запятой больше пяти, к числу взрослых пассажиров п, определенному таким образом, добавляют единицу. Пассажировместимость тогда становится равной п взрослых пассажиров плюс один ребенок. Детей старше 10 лет учитывают как взрослых.

Читайте также:  Женщина без зубов фото

Если рассчитанные грузоподъемность и пассажировместимость не удовлетворяют требованиям технического задания, то возвращаются к корректировке главных размерений с изменением объема камер плавучести.

Деление корпуса на отсеки. Для обеспечения безопасности плавания конструкция лодки должна предусматривать наличие как минимум двух изолированных герметичных отсеков. Нельзя считать воздушными отсеками съемные надувные элементы лодки.

Существует мнение, что чем больше воздушных отсеков имеет лодка, тем лучше. Это верно лишь для лодок специального назначения. Но для гребных и парусных лодок при нормальной эксплуатации даже в очень жестких условиях вполне достаточно двух отсеков при длине лодки менее 2,7 м и трех — при длине более 2,7 м. Для моторных лодок минимальное количество водонепроницаемых изолированных отсеков устанавливают международные стандарты в зависимости от мощности мотора и размерного фактора (табл. 3.3), равного

Таблица 3.3. Количество герметичных отсеков моторных лодок в зависимости от размерного фактора

Максимально допустимая мощность двигателя, кВт (л. с.)

7,35-18,37(10-25)

>18,37(>25)

Здесь L — наибольшая длина лодки, т. е. длина от носа до кормовой оконечности (без поручней или другой арматуры), м; В — наибольшая ширина лодки (без поручней или другой арматуры), м.

Количество отсеков может быть увеличено в соответствии с целями и условиями эксплуатации лодки. Однако следует помнить, что вследствие потенциальной возможности стравливания воздуха через клапаны вероятность утечки воздуха возрастает прямо пропорционально числу воздушных отсеков. Кроме того, лодки с большим количеством отсеков имеют более высокую стоимость.

Важным этапом проектирования является расположение перегородок в корпусе лодки, которые делят ее на примерно равные по объему отсеки. Чаще в камерах лодки применяют вертикально расположенные перегородки. У лодок О-образной формы перегородки располагают в плоскости миделя или около нее. Устанавливать перегородки в диаметральной плоскости, особенно если камера делится ими на два отсека, нецелесообразно, так как при повреждении одного из отсеков лодка потеряет остойчивость. Кроме того, на такой лодке будет трудно продолжать передвижение под веслами, мотором или парусом. Для лодок U -образной формы, особенно парусных и моторных с жесткими транцем и еланью, число изолированных отсеков для обеспечения возможности продолжения плавания при повреждении одного из отсеков принимают не менее трех: два боковых и носовой. Для катамаранов наиболее характерно наличие четырех отсеков.

Читайте также:  Как вода влияет на кожу лица

При делении камеры плавучести на горизонтальные отсеки меньшее количество отсеков может обеспечить не только безопасность, но и сохранность формы для передвижения лодки к месту ремонта.

Надувная лодка, борта которой разделены перегородками на отсеки в соответствии с вышеприведенными рекомендациями, при повреждении одного из отсеков практически является непотопляемой. При повреждении одного из отсеков лодка должна не только оставаться на плаву с полной грузоподъемностью, но и иметь возможность передвигаться с помощью пропульсивных средств на максимально установленное расстояние и при наибольшей высоте волны для данного типа лодки. Вот почему у нас в стране в целях дополнительного повышения безопасности максимальные грузоподъемность и пассажировместимость лодок в Руководстве по эксплуатации уменьшают по сравнению с действительными. Поэтому отечественные надувные лодки имеют меньшие паспортные грузоподъемность и пассажировместимость, чем иностранные модели тех же главных размерений. Из тех же соображений безопасности в СССР запрещается сидеть на бортах надувных моторных лодок, а тем более гребных, и для каждого человека в кокпите предусматривается штатное место. Однако за рубежом, как свидетельствуют фотографии иностранных журналов и проспектов, пассажиры сидят и на бортах надувных лодок.

Сразу внесем ясность, разделим грузоподъемность на: фактическую и заявленную.

В технической документации и в характеристиках лодки всегда пишется заявленная грузоподъемность. Ее заявляет производитель, причем, зачастую, информация о грузоподъемности не обновляется десятилетиями.

С чем связана не актуальная заявленная информация о грузоподъемности лодок ПВХ

От чего зависит фактическая грузоподъемность лодки ПВХ

  1. Длина лодки
  2. Ширина лодки
  3. Диаметр баллона (большое влияние)
  4. Наличие надувного дна

Таким образом, Вы можете не обращать внимания на этот параметр, в нем нет смысла, часто даже сами производители указывают его «наугад, примерно», а Вы будете опираться на него в выборе лодки ПВХ. Лучше опирайтесь на параметры, которые влияют на грузоподъемность лодки ПВХ.

Одним из важнейших факторов при покупке лодки является её грузоподъемность. Чтобы плавание было комфортным и безопасным, необходимо с самого начала узнать, какую массу груза способна перевозить покупаемая лодка. Также дополнительно следует продумать, для каких конкретных целей будет использоваться плавсредство, на каких водоемах, перевозка скольких пассажиров может понадобиться в будущем.

На грузоподъемность любой надувной лодки влияют следующие характеристики:

  1. габариты судна (чем больше вместительность, тем больше и показатель грузоподъемности);
  2. диаметр баллонов (чем больше баллон, тем выше устойчивость и грузоподъёмность).
Читайте также:  Шерстин утеплитель что это

Также заметим, что от грузоподъёмности зависит пассажировместимость лодки. Плавсредства с большой грузоподъёмностью обладают, как правило, и внушительными размерами, а впоследствии возрастает и допустимое число пассажиров, которых можно разместить на борту. Так, небольшие лодки ПВХ с грузоподъёмностью в 100 кг способны перевозить максимум одного крупного пассажира, а модели на 400 кг – уже 3-4 пассажиров.

Обзор грузоподъемности надувных моторных лодок

По параметру грузоподъёмности надувные лодки разделяют на следующие модели:

  1. малая грузоподъемность (от 100 до 200 кг)
  2. средняя грузоподъемность (от 200 до 300 кг)
  3. большая грузоподъемность (от 300 до 600 кг)
  4. повышенная грузоподъемность (более 600 кг).

Надувные лодки малой грузоподъемности

Естественно, лодки первой категории (до 200 кг) менее надёжны, так как они обладают тонким материалом и маленьким водоизмещением, небольшими баллонами, но зато обладают большей компактностью.

Такие лодки более удобны в плане транспортировки. Вес таких лодок зачастую менее 14 килограмм, что делает их отличным вариантом для длительных пеших походов.

Лодки средней грузоподъемности

Для большинства рыбаков подойдет надувная лодка грузоподъемностью в 200 кг. Такая лодка будет очень комфортной для одного человека, но подойдет и для рыбалки вдвоем и даже втроем, если конечно пассажиры худенькие.

примерная длина лодок средней грузоподъемности составляет 220-250 см, а вес около 15-20 кг. То есть, ее можно перевозить на небольшой тележке, переносить в рюкзаке или просто в руках.

Лодки большой грузоподъемности

Надувные лодки третьей категории – большой грузоподъемности (от 300 до 600 кг) – используют и с веслами, и с моторами.

Средняя длина подобных моделей составляет 3-4 метра. Зачастую такие лодки обладают надувным килем, который обеспечивает хороший ход на моторе. Пассажировместимость таких лодок составляет от 4 до 8 человек.

Лодки повышенной грузоподъемности

Лодки ПВХ с грузоподъемностью от 600 кг чаще применяются в коммерческой сфере. На них перевозят тяжёлые грузы и туристов. Длина таких судов превышает отметку в 6 м.

Такие лодки оснащаются моторами мощностью не менее 5 л.с. и килем. Пространства в таких лодках очень много, что делает их удобными для рыбалки небольшой компанией. Сборка, разборка и переноска таких лодок требует наличия минимум двух людей. Масса такой лодки в сборе составляет от 50 кг.

Ссылка на основную публикацию
Глэм рок стиль в одежде мужчины
Глэм-рок – стиль в одежде, успешно сочетающий нарочитую жесткость и утончённую элегантность. Зародилось модное направление в Англии в 1970 году...
Вязание крючком жилетки для детей
Самые красивые детские вещи, конечно же, связаны крючком. А лето это то время, когда крючком можно связать нарядные топы и...
Вязание крючком игрушки для начинающих со схемами
Вязаные игрушки крючком/схемы/ запись закреплена Столица рукоделия Записи сообщества Поиск Вязаные игрушки крючком/схемы/ запись закреплена © КЛУБ РУКОДЕЛИЯ ✖✖✖ HANDMADE...
Глэм рок это
Для улучшения этой статьи желательно ? : Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное. Рок-музыка...
Adblock detector