Что происходит во время общения

Что происходит во время общения

Ученый-нейробиолог Ури Хассон исследует механизмы человеческого общения. Он экспериментально доказал, что люди откликаются на одни и те же идеи или рассказы одинаковой мозговой активностью, независимо от их родного языка. Этот потрясающий механизм нервной системы позволяет по-новому взглянуть на процессы передачи информации, знаний и воспоминаний от человека к человеку. «Общение возможно благодаря тому, что у нас есть общая система кодировки значений в форме нейронных связей», — утверждает Хассон

Ури Хассон Будущее

Представьте себе устройство, способное записывать мои мысли, мои мечты, мои идеи, и передавать их прямо вам в мозг. Это была бы революционная технология, не так ли? На самом деле она уже существует — это межличностная коммуникация и умение увлекательно рассказывать. Чтобы понять, как работает методика, мы посмотрим, как устроен наш мозг, и сформулируем вопрос несколько иначе.

Мы зададим его так: «Как нейронные связи в моем мозгу, содержащие мои воспоминания и идеи, переносятся в ваш мозг?» Мы считаем, что есть два главных фактора общения. Первый: ваш мозг воспринимает звуковые волны, которые я ему посылаю. Второй: у нас с вами есть общий понятный нам языковой протокол, записанный в форме нейронных связей.

Как мы это выяснили? В моей лаборатории в Принстоне мы сканируем мозг людей с помощью аппарата для фМРТ, пока они рассказывают или слушают истории. Чтобы вы могли представить, что именно мы делаем, давайте послушаем 20-секундный отрывок одной из этих историй в исполнении очень талантливого расказчика Джима О’Грэйди.

(Запись) Джим О’Грэйди: И я завожу свой рассказ. Я знаю, он крут, но я начинаю делать его… круче, добавляя особые элементы выразительности. У журналистов это называется «заливать в уши», и они советуют в этом деле «не хватить лишнего». Но я почувствовал, что «хватил» — где-то между боссом-священником и убийством булкой, — и, надо признать, остался доволен.

Ури Хассон: Ладно, теперь заглянем в ваш мозг и посмотрим, что происходит, пока вы слушаете такие рассказы. Начнем с простого: один слушатель, один участок мозга — слуховая кора, которая отвечает за обработку слышимых звуков. Как видите, именно в этой области активность возрастает и снижается вместе с ходом сюжетной линии. Мы можем взять эти показатели и сопоставить с показателями активности того же участка мозга у других слушателей. Вы спросите: «Что может быть общего в показателях разных людей?»

Вы видите показатели пяти слушателей. Мы начали сканировать их мозг до того, как зазвучал рассказ, пока они просто лежали в темноте и ждали начала эксперимента. Как видите, все графики скачут вверх-вниз, но показатели разные, асинхронные. Но, как только начинает звучать запись, происходит нечто невероятное.

(Запись) ДО: И я завожу свой рассказ. Я знаю, он крут, но я начинаю делать его…»

УХ: Внезапно вы видите, как показатели всех испытуемых синхронизируются и начинают меняться одинаково у всех слушателей. На самом деле именно это сейчас и происходит у вас в голове, пока вы слушаете меня. Мы называем этот эффект «нейронная самосинхронизация». Я объясню, в чем заключается ее суть, на примере самосинхронизации в физике.

Вы видите пять метрономов. Представьте, что каждый из них — это мозг. И, подобно мозгам слушателей до начала рассказа, эти метрономы будут щелкать в разных ритмах.

Теперь смотрите, что произойдет, когда я соединю их, поставив на два цилиндра.

Цилиндры начинают кататься. Импульс передается через доску и синхронизирует все метрономы. Послушайте, как они звучат теперь.

Это и есть самосинхронизация в физике. Теперь давайте вернемся к мозгу и выясним, что именно вызывает нейронную синхронизацию: любые звуки, издаваемые оратором, или только слова, или, может быть, смысл, который он пытается передать?

Для этого мы провели небольшой эксперимент. Сначала мы проиграли запись задом наперед. Таким образом, мы сохранили большинство звуковых нюансов, но убрали смысл. Звучало примерно так…

(Запись) ДО: (Нечленораздельный набор звуков)

Затем мы подсветили участки мозга двух испытуемых, дающие схожий отклик. Как видите, звук вызвал синхронизацию, выровнял показатели в слуховой коре, отвечающей за обработку звуков, но на другие зоны мозга не повлиял.

А если мы соберем звуки в слова? Мы вырезали из рассказа Джима О’Грэйди список слов.

(Запись) ДО: …животное… различные факты… и прямо на… пирог, чувак… потенциально… мои рассказы

УХ: Как видите, слова вызвали синхронизацию еще в первичной речевой коре, но не более того. Теперь возьмем слова и соберем в предложения.

(Запись) ДО: …и они советуют в этом деле «не хватить лишнего». Он говорит: «Джим, дружище, крутой рассказ. И отменные детали». Неужели она о нем не только через меня знала?

УХ: Как видите, теперь показатели всех речевых зон, отвечающих за обработку языка, стали одинаковыми или схожими у всех слушателей. Однако только полноценный, увлекательный, связный рассказ распространяет активность глубже в мозг, в отделы высших функций, включающие в себя фронтальную кору и париетальную кору, и синхронизирует их. И мы считаем, что показатели отделов высших функций растут и выравниваются из-за смысла речи рассказчика, а не из-за слов или звуков. И, если мы правы, можно предположить, что если я передам вам одну и ту же мысль, но разными словами, ваш мозг отреагирует одинаково.

Чтобы это проверить, мы провели у меня в лаборатории эксперимент. Мы взяли рассказ на английском языке и перевели его на русский. В результате записи по-разному звучат, закодированы в разных языках, но несут одинаковый смысл. Мы включили английскую версию англоязычным слушателям, а русскую — русскоязычным. Теперь можно было сравнить их показатели. Когда мы это сделали, мы увидели, что показатели активности слуховой коры значительно отличаются, потому что языки разные и звучат по-разному. Но показатели отделов высших функций остались одинаковыми у обеих групп. Мы были уверены: причина в том, что они уловили один и тот же смысл. И мы подтвердили это, проведя тест после окончания прослушивания.

Мы считаем, что самосинхронизация необходима для общения. Например, как вы могли догадаться, английский не мой родной язык. Я вырос в среде другого языка, как и многие другие присутствующие здесь. Тем не менее, мы понимаем друг друга. Как так? Мы считаем, что это возможно благодаря общей системе кодировки смысловых сообщений в речи.

До сих пор я говорил только о том, что происходит в мозгу у слушателя, в вашем мозгу, пока вы слушаете речь. Но что происходит в мозгу у говорящего, у меня в мозгу, пока я выступаю перед вами? Чтобы изучить мозг говорящего, мы поместили рассказчика в сканер, просканировали его мозг и сравнили с результатами сканирования мозга людей, слушавших рассказ. Напоминаю, что говорение и восприятие речи — совершенно разные процессы. Мы же хотим выяснить, есть ли сходства. К нашему удивлению, мы обнаружили, что сложные мозговые сигналы слушателей зарождаются в мозгу рассказчика. Выходит, процессы производства и восприятия речи на самом деле схожи. Еще мы выяснили, что чем больше сходство показателей мозговой активности у слушателя и рассказчика, тем лучше общение. Так что если я вас сейчас совсем запутал, — а я надеюсь, что это не так, — ваш мозг и мой работают асинхронно. Но если вы меня хорошо понимаете, то ваш мозг, и ваш, и ваш тоже на одной волне с моим.

Читайте также:  Вязаные манишки для мужчин спицами со схемами

Как объединить все сказанное и применить для перемещения знаний из моего мозга в ваш? Мы провели еще один эксперимент. Мы предложили людям впервые в жизни посмотреть эпизод телесериала BBC «Шерлок», тем временем сканируя их мозг. Спустя время попросили их снова пройти сканирование, но при этом пересказать увиденное человеку, который никогда не видел сериал. Буду конкретнее. Представьте себе сцену, в которой Шерлок в Лондоне в такси, а за рулем — убийца, которого он ищет.

У меня, как у зрителя, возникает особая мозговая активность во время просмотра. Я могу снова вызвать ту же активность в своем мозгу, сказав три слова: «Шерлок, Лондон, убийца». А когда я говорю эти слова вам, вы воссоздаете сцену в своем воображении. Проще говоря, эта активность возникает в вашем мозгу. К нашему удивлению, мы выяснили, что активность в вашем мозгу, пока вы слушаете описание сцены, очень похожа на активность, которая была в моем мозгу, когда я смотрел сериал несколько месяцев назад, находясь в сканере.

Становится понятно, как именно мы передаем информацию через рассказы. Например, сейчас вы внимательно вслушиваетесь, пытаясь понять мою речь. Я знаю, это нелегко. Но я надеюсь, что в какой-то момент что-то щелкнуло — и вы меня поняли. И я думаю, что если через несколько часов, дней, месяцев вы встретитесь с кем-нибудь на вечеринке и расскажете об этой лекции, он как будто внезапно окажется здесь, сейчас, вместе с нами. Теперь вы понимаете, как можно передавать воспоминания и знания другим людям. Здорово, правда?

Но наше взаимопонимание зависит от наличия схожего опыта. Например, если я использую исконно английское выражение «наемный экипаж» вместо «такси», то большинство из вас, я уверен, меня не поймет. Для синхронизации необходимо понимать не только смысл самого слова, но еще и знать реалии, обладать схожими воспоминаниями и разделять схожие убеждения. Мы выяснили, что люди зачастую воспринимают одну и ту же ситуацию совершенно по-разному.

Чтобы это проверить, мы провели эксперимент. Мы взяли историю Дж. Д. Сэлинджера, в которой муж теряет из виду свою жену на вечеринке, звонит своему лучшему другу и спрашивает: «Где моя жена?» Половине испытуемых мы сказали, что у его жены была интрижка с его лучшим другом. Другой половине мы сказали, что жена верная, а муж очень ревнивый. Одного этого предложения перед началом было достаточно, чтобы показатели одной группы испытуемых начали резко отличаться от показателей другой группы. И если одного предложения достаточно, чтобы заставить вас думать синхронно с единомышленниками и совершенно по-разному с инакомыслящими, только представьте себе, что происходит с нами, когда мы слушаем одни и те же новости — день за днем, снова и снова — преподносимые различными СМИ, которые придерживаются абсолютно разных точек зрения.

Подведу итог. Если все прошло по плану, я применил умение говорить, чтобы соединиться с вашим мозгом, и использовал эту связь для перенесения своих мыслей и идей в ваш мозг. Таким образом, я приоткрыл завесу тайны, покрывающую механизмы нашего общения. Мы уверены, что в будущем мы сможем облегчить и улучшить процесс общения. Но мы также выяснили, как важно для общения иметь схожие убеждения. И нам следует об этом помнить, чтобы находить общий язык и не разучиться общаться с теми, кто думает не так, как мы. Это очень важно сейчас, когда крупные СМИ говорят так громко, что заглушают голос здравого смысла. Я не знаю, как исправить ситуацию. Я всего лишь ученый. Но, может быть, один из способов — это вернуться к живому общению. К диалогу, в котором я не только говорю, но общаюсь естественно — и говорю, и слушаю, — а вместе мы пытаемся найти общий язык и новые идеи. В конце концов, всех нас объединяет желание понять, кто мы такие, а стремление чувствовать связь с другими людьми — это естественное, врожденное желание каждого человека.

В заключение приведу пример из своей собственной жизни. Я считаю, это прекрасный пример того, как связь с другими людьми формирует нашу личность.

Это мой сын Йонатан, совсем еще малыш. Смотрите, как он играет, перекликаясь с мамой, просто и искренне радуясь ощущению связи с другим человеком.

А теперь постарайтесь осознать, как связь моего сына с нами и с другими людьми в его жизни повлияет на то, каким человеком он вырастет. Подумайте о том, как вы меняетесь каждый день, общаясь и формируя связи с разными людьми.

Продолжайте строить эти связи! Распространяйте свои идеи, ибо то целое, что мы формируем вместе, есть нечто большее, чем просто сумма частей.

Общение это в психологии определение важной потребности человека в любом возрасте. Благодаря ему, планируется, контролируется и осуществляется деятельность людей, устанавливаются дружеские и любовные отношения. Для более обширного понимания этого вида коммуникации в психологии, социологии, обществознании и педагогике требуется изучить, что значит общение, каковы его цели и функции.

Коммуникации в обществе

Общение с позиции психологии

Под термином «общение» понимаются разные формы взаимодействия людей, которые осуществляются при помощи различных знаковых средств, таких как:

Желание контактировать с другим человеком возникает из-за потребности действовать совместно.

Значение в психологии

Чтобы ясно понимать, что такое общение, необходимо рассмотреть различные определения этого термина. Они помогут составить многогранное представление об этом способе коммуникации:

  1. Человеческое общение – это в психологии считается сложным и многоплановым процессом, который направлен на установление и развитие контактов между группой лиц.
  2. Согласно литературе по культуре коммуникаций, общение – это своеобразный процесс обмена результатами духовной и психической деятельности между людьми. Сюда можно отнести оценки, мысли, чувства, суждения, установки.
  3. Также коммуникация является основной психологической потребностью человека, которая способствует формированию личности. В процессе межличностных контактов субъективный мир одного индивида открывается для другого. Это позволяет человеку самоопределиться и самопрезентовать себя в обществе.

Суть общения, цель, функции

Социологи считают, что межличностные коммуникации – это отличный способ передать другим людям общественный опыт и культуру. Отечественные психологи поддерживают мысль, что целью общения является создание единства между обменом информацией и деятельностью в обществе. Но совершить обмен нереально, если между людьми отсутствует понимание, ведь оно помогает добиться успеха и наладить тесный контакт.

Читайте также:  Рисунки на лице страшные легкие

Важно! Поэтому понимание является главной целью межличностных контактов. Именно от него зависит результат коммуникаций.

Общение в жизни человека выполняет 8 основных функций.

Контактная

Чтобы понять, что значит контактная функция, и для чего она нужна, достаточно вспомнить главный страх человека – боязнь быть непонятым.

Важно! Этот барьер препятствует установлению близких и длительных взаимоотношений с людьми.

Чем больше один человек общается с другим, тем легче устанавливается контакт между ними и как следствие – понимание.

Информационная

Информационная функция отвечает за формирование, передачу и прием информации. Реализуется она в несколько этапов:

  • вначале выравниваются различия в информированности индивидов, которые нацелены на вступление в психологический контакт;
  • затем происходит передача убеждений, мыслей, фактов, и делаются выводы об услышанном;
  • на третьем этапе формируется желание понять собеседника.

Эта функция общения важна, так как сообщения, замыслы, решения и мнения помогают наладить понимание между контактирующими субъектами.

Побудительная

Побудительная функция позволяет стимулировать человека на активные действия. В этом случае общение позволяет управлять людьми.

Дополнительная информация. В современном мире эта функция используется во всех сферах деятельности для манипуляций.

Рекламные ролики – яркий пример успешной реализации функции.

Координационная

Координационная функция позволяет людям заниматься совместной деятельностью. Благодаря ей, группа лиц может согласовать свои действия и эффективно выполнить поставленную задачу. Если функция будет реализована некачественно, такое общение принесет разочарование и убытки.

Эмотивная

Благодаря эмотивной функции, люди способны возбудить в партнере необходимые эмоциональные переживания, а также осуществить изменение собственного состояния.

Важно! Передача эмоций может происходить как вербальным, так и невербальным способом.

Если способы эмоционального регулирования у партнеров различны, то эффективная реализация этой функции в общении будет невозможна, и люди столкнуться с недопониманием и конфликтами.

Функция понимания

Терминология слова «понимание» связана с такими понятиями, как «значение» и «смысл». Исходя из этого, главная задача этой функции заключается в том, чтобы объяснить двум контактирующим людям цель их общения, а также дальнейшее развитие событий. Также понимание позволяет партнерам узнать друг друга и в будущем предугадывать поведение, установки и состояние собеседника.

Функция влияния

Функция влияния похожа на побудительную функцию. Главная ее цель – изменить поведение, состояние, личностно-смысловые образования собеседника.

Важно! Для реализации функции могут использоваться разнообразные психосоциальные приемы воздействия. Использоваться она может как в позитивных, так и негативных целях.

Функция отношения

Функция управления отношениями позволяет индивиду осознать и зафиксировать свое место в деловых, статусных, межличностных связях. При помощи нее у человека появляется свой круг интересов, важных и нужных людей, а также знакомства для каких-то конкретных дел.

Виды общения

Обмен информацией между людьми может проходить чрезвычайно разнообразно. Осознать, что такое общение, какова его роль в обществе, и каких видов оно бывает, поможет коммуникативная классификация.

По содержанию

Когда между людьми выстраивается общение, определение его целей является главной задачей в самом начале. Поэтому деление коммуникации по содержанию позволяет установить мотивы контакта. Согласно этой классификации общение бывает:

  1. Деятельностное. Между индивидуумами происходит обмен навыков, умений, операций и действий.
  2. Мотивационное. При таком общении люди обмениваются потребностями, интересами, побуждениями.
  3. Кондиционное. Благодаря этому виду, один человек способен совершить обмен физиологического и психического состояния.
  4. Когнитивное. Основная цель такого общения заключается в передаче знаний.
  5. Материальное. При коммуникации люди обмениваются продуктами и предметами.

По целям

По целям общение подразделяется на 2 вида:

  • социальное, при котором преследуется цель расширить и укрепить межличностные контакты;
  • биологическое, которое требуется обществу для поддержки и развития организма.

По каналу коммуникации

По каналу коммуникации общение подразделяется на следующие виды:

  1. Невербальный. Обмен информацией между людьми осуществляется при помощи жестов, мимики.
  2. Вербальный. Этот канал социальной коммуникации реализуется при помощи речи.
  3. Искусственный. Общение осуществляется за счет своеобразных амулетов, татуировок, символов, которые имеют определенное значение. Также к этому виду относятся книги, пресса, телефоны, телевидение и радиовещание.

По средствам

По средствам общение бывает:

  1. Косвенным. Общение осуществляется при помощи посредников.
  2. Прямым. Беседа людей происходит при личном контакте.
  3. Опосредованным. При этом общении используются различные средства и орудия для обмена информацией между людьми. Социальные сети – яркий пример такой коммуникации.
  4. Непосредственным. Общение происходит при помощи естественных органов, например, зрения, слуха.

По контакту

В зависимости от контакта с собеседником, общение бывает:

  1. Опосредованным. Такой вид общения считается косвенным. Обмен между людьми осуществляется тогда, когда они отдалены друг от друга. Например, это переписка, разговор по телефону.
  2. Непосредственным. Является прямой коммуникацией, при которой субъекты находятся рядом друг с другом и обмениваются информацией при помощи мимики, жестов и речи. Этот вид считается наиболее полноценным, так как в процессе индивиды способны получать максимум знаний друг о друге.

По условиям ситуации

По условиям ситуации общение бывает:

  1. Официальным. Должностное общение осуществляется исключительно в деловой сфере. Для него характерно наличие большого количества формальностей и правил.
  2. Неофициальным. Частное общение не ограничивается набором правил. Оно может происходить в любой сфере.

Особенности коммуникации

После того, как стал понятен термин «общение», что это такое и для чего нужно, самое время изучить его особенности. Они помогут выстроить правильную коммуникацию:

  1. Для качественного общения необходимо присутствие двух активных индивидов.
  2. Во время беседы необходимо наличие взаимного влияния друг на друга, как эмоционального, так и физиологического.
  3. У партнеров должна осуществляться единая или схожая система обмена информацией.
  4. При общении требуется наличие возможности для возникновения коммуникативных барьеров.

Помимо этих норм, существуют социальные правила, которые способны улучшить общение между людьми.

Правила общения (коммуникации)

Чтобы межличностные отношения с друзьями, коллегами или любимым человеком не портились со временем, требуется изучить основные правила коммуникаций:

  1. Для создания доверительной и познавательной беседы необходим визуальный контакт.
  2. Говорить желательно только по делу. Следует исключить из словарного запаса выражения, которые не несут никакой смысловой нагрузки.
  3. Разговор необходимо всегда поддерживать, задавая вопросы и уточняя информацию.
  4. Чтобы беседа не угасла, требуется отвечать развернуто. Лучше исключить односложные и простые ответы при разговоре.
  5. Не следует употреблять неизвестные для собеседника слова. Язык и рассуждения должны быть понятны обоим.
  6. Хорошее настроение – залог интересного разговора. Даже деловой встрече не помешает немного юмора и улыбок.
  7. Во время разговора в руках не должно быть вещей. Они могут забирать внимание собеседника на себя.
  8. Паузы при беседе – коварные враги. Длинное молчание (более 10 секунд) вызовет дискомфорт.

Общение человека с другим индивидом – это искусство, которое может постичь каждый, если будет следовать вышеизложенным рекомендациям.

Как общаться с невозможными людьми

К сложным людям требуется особый подход во время беседы. Если нужно контактировать с неприятным человеком, минимизировать получение негативных эмоций можно при помощи 5 основных правил:

  1. Не следует принимать на свой счет критику оппонента и советы, о которых не просили.
  2. Если собеседник любит перебивать, не следует позволять ему это делать. Для этого требуется вежливо объяснить человеку, что его аргументы не будут услышаны до тех пор, пока речь не будет закончена.
  3. Если собеседник не хочет говорить, но получить ответ от него необходимо, в этом случае лучшее общение – это кратко изложить суть вопроса.
  4. Не следует забывать об умении слушать оппонента. Благодаря внимательному отношению к собеседнику, будет видно уважение к его словам и мыслям.
  5. Не нужно учить человека общаться, если он это делает как-то не так. У каждого индивида своя манера разговора. Поэтому оценочная беседа будет только раздражать.
Читайте также:  Гладкая укладка на средние волосы

Коммуникация – это ключ к целому миру. Внимательное изучение инструкции по управлению ей и грамотное использование позволят легче добиваться поставленных целей.

Видео

Здравствуйте, уважаемые читатели. Страница prostopsi.ru продолжает свое вещание. Сегодня, дорогие мои друзья, расскажу я вам о том, как правильно общаться с людьми. Расскажу насколько нам это необходимо и покажу его основные правила. А самое главное — я объясню при каких условиях эти правила точно работают. И каждый из вас сможет на себе это проверить.

Человек существо социальное (стадное)

Нравится нам это или нет, но мы комфортно живем в окружении себе подобных (в социуме). Так сложилось исторически. Выживать в группе гораздо легче, чем по одному. Кроме того, природа наделила нас высокоразвитым сознанием и умением выражать свои мысли и желания через голосовую речь (вербально).

Общение с другими людьми для нас важно потому, что в определенные моменты от этого может зависеть и наша собственная жизнь, но чаще всего это необходимое условие комфортного существования. Поэтому вопрос: как правильно общаться с людьми? достаточно важен для каждого.

По смысловой нагрузке и значению общение людей можно классифицировать по трем позициям:

  • дружеское общение (то, что мы чаще всего себе позволяем и часто в этом нуждаемся);
  • деловое общение (скорее вынужденное и нацеленное на получением материальных благ или каких-то преимуществ);
  • интимное общение (не так часто востребованное, как дружеское, но гораздо более желанное).

Степень значения каждого из этих видов, скорее всего определяется вашим возрастом и набором обстоятельств, в которых вы сейчас находитесь.

Но одно обстоятельство остается неизменным для каждого из нас. Общаться с другими людьми и выражать свои мысли нужно уметь, это не врожденный инстинкт. Мы этому учимся по мере взросления.

Умение ладить с людьми, — как это жизненно важно!

Как нужно общаться

Лучше всех тему общения в современном обществе раскрыл в своих трудах писатель Дейл Карнеги. Все его книги начинаются со слова “как” и представляют собой руководство к действию на каждый день. Если кратко сформулировать выработанные им правила, то получится набор из шести постулатов.

Для правильного общения важно делать следующие вещи.

  1. Проявляйте искренность. Другими словами желание общаться с другим человеком должно быть востребованным для вас самого. Не нужно делать это через силу. Нет желания с кем-то говорить, лучше этого не делать.
  2. Почаще улыбайтесь. Это чисто психологический прием. Улыбчивость собеседника дает сигнал нашему подсознанию, что опасности нет и снимает напряжение.
  3. Старайтесь запомнить имя собеседника и при прямом обращении называйте его по имени. Это тоже психологический прием. Обращение по имени в подсознании слушателя воспринимается как признание его уникальности, повышает самооценку вашего собеседника. А с другой стороны человек неосознанно располагается к доверительному общению с вами.
  4. Умейте или научитесь слушать. Не слышать а слушать. Это означает, что во время разговора вашего собеседника вы осознаете то, что до вас хочет донести говорящий, а не воспринимаете его речь как фон. Не зря нас природа наделила одним ртом и двумя ушами.
  5. Проявляйте интерес к себе во время общения. Говорите со своим собеседником о том, что ему действительно интересно. Тем самым вы становитесь для него значимой фигурой.
  6. Подчеркивайте значимость вашего собеседника. Похвалите его за то ценное, что вы приобрели в этом общении с ним. Но делайте это крайне осторожно и сдержанно. Такая похвала должна быть искренней и по делу. Наше подсознание легко распознает ложь и лесть в свой адрес. Здесь очень тонкая грань.

Самая главная формула успеха – знание, как обращаться с людьми.

Необходимые условия правильного общения

Контактирование с людьми, естественно, под собой подразумевает разговор (вербальное общение). Наше подсознание речь собеседника воспринимает по двум каналам одновременно:

  • что мы говорим, т.е. содержание словосочетаний и предложений;
  • как мы разговариваем, т.е. наши эмоции выраженные в мимике, положении частей тела, жестикуляции, интонации, выражении глаз и т.д.

Причем содержанию речи подсознание доверяет не более чем на 15%. А вот язык тела воспринимается им почти на 55%.

“. А теперь прикинь солдат, где Москва, а где Багдад.”

Отрывок из поэмы Леонида Филатова “Про Федота-стрельца удалого молодца”

Вот и получается, чтобы правильно общаться с кем-либо, нужно не только соблюдать правила, приведенные выше, но и делать это откровенно, с желанием.

Что обычно мешает общению

Мы уже уяснили из прошлого абзаца, что мысли и чувства, передаваемые вместе со словами нашему собеседнику, влияют на реакцию его подсознания по определению нашего умения общаться. Что же может помешать нам добиться приятного общения с другим человеком?

Элементарный страх. Тот, который мы так и не преодолели еще в детстве. Приведу лишь основные его разновидности:

  • застенчивость;
  • боязнь сказать глупость;
  • опасение быть непонятым;
  • боязнь высказывать свое мнение;
  • низкая самооценка.

Если вы не согласны, давайте поспорим. Для тех, у кого с общением дела обстоят не очень хорошо могу посоветовать еще раз посмотреть на эти причины и признать, что какая-то из них вам явно мешает. Методов борьбы с этими страхами достаточно много. Но главный шаг к изменению в лучшую сторону — это признание причины.

Есть три ошибки в общении людей: первая — это желание говорить прежде, чем нужно; вторая — застенчивость, не говорить когда это нужно; третья — говорить, не наблюдая за вашим слушателем.

Вывод

Давайте подытожим все вышесказанное.

  1. Общение между людьми в современном обществе является набором навыков, приобретаемых в детстве и юности.
  2. Как правильно общаться с людьми описано в произведениях Дейла Карнеги и сводится к шести рекомендациям.
  3. В общении большее значение имеет не сама речь, а ее эмоциональный окрас.
  4. Трудности с выражением своих мыслей предопределены законсервированными страхами из детства или юности.
  5. Справиться с проблемами можно только после их признания.

От себя еще добавлю. Не забудьте, что для преодоления закостенелых страхов из детства существуют психотерапевты. А если плохо поставлена речь, то читайте больше художественной литературы. И будет вам удача на жизненном пути.

На этом сегодня все. Разрешите откланяться и пожелать вам хорошего настроения.

Подписывайтесь на новые статьи, делитесь информацией с друзьями, оставляйте комментарии. До свидания.

Ссылка на основную публикацию
Что нужно говорить при завязывании красной нити
Миниатюрную красную нитку часто можно видеть на руках многих знаменитостей, но не каждому известно, что она является не обычным модным...
Что значит если приснилась война
Война в современном сне-вестник всех бед. К чему снится война? Какие события сулит такая картина? На самом деле вы можете...
Что значит если приснились пауки
Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны? К чему снится Паук Паук является олицетворением зла, жестокости и дикости. Всем известно, что...
Что нужно делать если сел голос
Очень часто первым симптомом появления простуды является такая неприятность, как севший голос. Это не что иное, как воспаление голосовых связок....
Adblock detector