Последние комментарии

  • vc artem
    педик он и в Африке педик.... хотя там бы он сидел или давно казнили бы...Киркоров избавился от своих волос и стал похож на брутального мужчину
  • Нина Комолова
    сколько зла! читать противно!Самое бесценное в человеке - бескорыстие
  • Roma Androsenko
    дак просто без парика!   по париком видимо совсем   последние волосы велезли. Киркоров избавился от своих волос и стал похож на брутального мужчину

Очень странное кино: На новые фильмы тратят бюджетные миллиарды, а в рейтингах — «Ирония судьбы» и «Офицеры»

Фото: АГН Москва/Globallookpress

Как известно, Министерство культуры России раскритиковали за то, что господдержка отечественного кинематографа, на которую выделяются ежегодно миллиарды рублей, мягко говоря, не оправдывает себя. После этой критики ведомство, по всей видимости, решило немножко «поправить» статистику и решило включать в отчёты не только данные о сборах в прокате и просмотрах на телевидении, но ещё и сведения о просмотрах в онлайн-кинотеатрах.

С учётом того, что аудитория, предпочитающая смотреть фильмы в интернете, растёт, затея выглядит вполне перспективно. Вот только насколько это отразится на качестве продукции? 

Попытка оправдать кинопроизводителей в онлайн-кинотеатрах: получится ли?

Через год, начиная с 2020 года, российское Минкультуры приступит к учёту просмотров фильмов и сериалов в онлайн-кинотеатрах: поправки в закон о кинематографии, обязывающие эти интернет-платформы предоставлять соответствующие данные, уже направлен в правительство.

А сама идея, как утверждают «Ведомости» со ссылкой на свои источники в Министерстве культуры России, обсуждалась с продюсерами. Таким образом, видеосервисы должны будут сообщать о количестве зрителей в Единую федеральную автоматизированную информационную систему (ЕАИС), где в настоящее время уже аккумулируются сведения из кинотеатров. Им предписывается передавать паспорт фильма или сериала: имя режиссёра, год выпуска и, собственно, число просмотров.

Министр культуры Владимир Мединский объяснил предстоящее нововведение тем, что государству нужны данные о просмотрах в Сети, дабы понимать, насколько эффективна государственная бюджетная поддержка кино.

Дело в том, что, по его мнению, некоторые картины, не собравшие большой кассы в традиционных кинотеатрах, тем не менее имеют успех в Интернете. А это означает, пояснил Мединский, что господдержка в виде тех денег, которые потратила госказна на их создание, все-таки достигла своей цели: в смысле, зрители увидели и оценили продукцию. 

Владимир Мединский объяснил предстоящее нововведение тем, что государству нужны данные о просмотрах в Сети, чтобы понимать, насколько эффективна государственная бюджетная поддержка кино. Фото: АГН Москва/Globallookpress 

Топ-10 провальных фильмов

Сегодня же ситуация подобных выводов делать никак не позволяет: те немалые средства, которые тратятся на киноиндустрию, зачастую оказываются выброшенными в пустоту - в прямом смысле, поскольку залы не собирают на многих российских лентах такого числа зрителей, чтобы, по крайней мере, эти отчисления просто окупались.

Например, известно, что около трети из почти четырёх десятков фильмов, выпущенных за последние четыре года на бюджетные деньги, а это более сотни миллионов рублей рублей, собрали в прокате даже значительно меньше средств.

Царьград составил список таких картин.

  • «Урфин Джюс возвращается» (жанр: мультфильм, режиссёр: Фёдор Дмитриев, озвучивание: Константин Хабенский, Екатерина Гороховская и др.). Дата выхода: 24 октября 2019 года. Общий бюджет: 300 млн рублей, господдержка: 200 млн рублей (две трети). Сборы: 67,9 млн, количество зрителей: 364 156.
  • «Рубеж» (жанр: фантастика, приключения, военный, режиссёр: Дмитрий Тюрин, в ролях: Павел Прилучный, Станислав Дужников, Кристина Бродская и др.). Дата выхода: 22 февраля 2018 года. Общий бюджет: 292,4 млн рублей, господдержка: 200 млн (68,4%). Сборы: 87,7 млн, количество зрителей: 381 857.
  • «Он - дракон» (жанр: фэнтези, режиссёр: Индар Джендубаев, в ролях: Мария Поезжаева, Матвей Лыков, Станислав Любшин и др.). Дата выхода: 3 декабря 2015 года. Общий бюджет: 360 млн рублей, господдержка: 250 млн (69,4%). Сборы: 111 млн, количество зрителей: 451 047.
  • «Баба Яга. Начало» (жанр: мультфильм, режиссёр: Владимир Саков, озвучивание: Лариса Брохман, Ольга Шорохова, Пётр Каледин и др.). Дата выхода: 8 ноября 2018 года. Общий бюджет: не указан, господдержка: 139 млн рублей. Сбор: 1,3 млн, количество зрителей: 8105.
  • «Дама Пик» (жанр: триллер, режиссёр: Павел Лунгин, в ролях: Ксения Раппопорт, Иван Янковский, Мария Курденевич и др.). Дата выхода: 17 ноября 2016 года. Общий бюджет: 226 млн рублей, господдержка: 150 млн (66,3%). Сборы: 30,8 млн, количество зрителей: 120 541.
  • «Ночные стражи» (жанр: фэнтези, боевик, режиссёр: Эмилис Веливис, в ролях: Иван Янковский, Леонид Ярмольник, Любовь Аксенова и др.). Дата выхода: 25 августа 2016 года. Общий бюджет: 210,4 млн рублей, господдержка: 90 млн (42,8%). Сборы: 29,8 млн, количество зрителей: 137 955.
  • «Братство» (жанр: драма, боевик, история, режиссёр: Павел Лунгин, в ролях: Кирилл Пирогов, Ян Цапник, Виталий Кищенко). Дата выхода: 10 мая 2019. Общий бюджет: 264,6 млн рублей, господдержка: 130 млн (49,1%). Сборы: 46,3 млн, количество зрителей: 182 391.
  • «Невидимки» (жанр: комедия, фантастика, режиссёр: Сергей Комаров, в ролях: Илья Любимов, Екатерина Гусева, Гоша Куценко). Дата выхода: 5 февраля 2015 года. Общий бюджет: 176 млн рублей, господдержка: 108 млн. Сборы: 20,3 млн. Количество зрителей: 89 530.
  • «Крымский мост. Сделано с любовью» (жанр: комедия, мелодрама, режиссёр: Тигран Кеосаян, в ролях: Алексей Демидов, Катерина Шпица, Артём Ткаченко). Дата выхода: 1 ноября 2018 года. Общий бюджет: 154,2 млн рублей, господдержка: 100 млн (64,8%). Сборы: 70,8 млн, количество зрителей: 307 153.
  • «Семь пар нечистых» (жанр: боевик, драма, военный, режиссёр: Кирилл Белевич, в ролях: Юрий Борисов, Мари Ворожи, Тимофей Трибунцев). Дата выхода: 6 декабря 2018 года. Общий бюджет: 181,3 млн рублей, господдержка: 119 млн. Сборы: 811,9 тысячи рублей, количество зрителей: 4707.

А на телевидении лидируют советские фильмы

Тем не менее в Министерстве культуры утверждают, что за последние годы благодаря как раз государственной поддержке российская киноиндустрия «добилась немалых успехов как внутри страны, так и за её пределами». И финансирование, как видится, будут увеличивать. Так, если до 2017 года объём субсидий на кинопроизводство сокращался (с 5,9 млрд в 2014 году до 4,82 млрд в 2016-м), то потом он вновь начал расти. И в прошлом году он составил уже почти 8 миллиардов.

Кино снимается не только и не столько ради денег, кино — это искусство, поэтому для нас очень важно, как оно воспринимается профессиональным рынком, профессиональным сообществом, как его воспринимают профессионалы и зрители,

— сказал министр Мединский.

Впрочем, по его же инициативе и была создана база фильмов, в которой можно посмотреть соотношение господдержки и исполнения их производителями своих обязательств: в смысле, успешности.

Мне искренне хочется верить, что этот «почётный список» пополняться не будет, и само его появление мотивирует должников как можно быстрее погасить свои обязательства перед бюджетом, и они из этого списка исчезнут,

— заметил министр.

Однако что-то подсказывает, что этим надеждам не вполне удастся сбыться: некоторые новинки, которые появляются на больших экранах сейчас, тоже явно недотягивают в прокате. Свежий пример — детективный триллер «Девятая», снятый режиссёром Николаем Хомерики с участием Евгения Цыганова, который вышел недавно, 7 ноября. При общем бюджете в 453,7 млн рублей (из которых господдержка составила две трети, 300 млн), сборы спустя две недели оказались на уровне 54,9 млн рублей. И это не говоря уже о тех картинах, на которых выделяется меньше 100 миллионов. Там картина, очевидно, ещё печальнее.

Справедливости ради скажем, что успешные фильмы есть. Скажем, «Движение вверх» (сборы 3 млрд рублей при общем бюджете в 590 млн, из которых 400 млн господдержка), «Т-34» (2,2 млрд — бюджет 563 млн, треть из казны), «Последний богатырь» (1,7 млрд — бюджет 352 млн, 100 млн из бюджета), «Викинг» (1,5 млрд — бюджет 1,2 млрд, в том числе 728 млн из казны) и ряд других («Лёд», «Экипаж», «Притяжение»).

Справедливости ради скажем, что успешные фильмы есть. Скажем, «Движение вверх». Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Кстати, стоит заметить: если фильм «пошёл» в прокате, то и на телевидении, уже после кинотеатров, он тоже имеет успех. Это касается, в частности, того же «Последнего богатыря», который был показан 1 января 2018 года и за один день собрал треть всей аудитории — 8,2 млн зрителей. Фильм «Тренер» посмотрели 5 млн человек, «Большой» — 4,6 млн, «Салют-7» — 4,3 млн, «Притяжение» — 4,2 млн человек.

Но что любопытно: подавляющее большинство картин, вошедших (и неизменно входящих, к слову) в двадцатку самых популярных — по числу зрительской аудитории, составляют... советские ленты. Это «Любовь и голуби», «Ирония судьбы» и «Джентльмены удачи» (каждый по 5,6 млн), «Иван Васильевич меняет профессию» (4,8 млн), «Бриллиантовая рука» (4,5 млн), «Офицеры» (4 млн) и другие.

Можно сколько угодно говорить, что они «тематические» и смотрят их «по датам» (в основном в Новый год и День Победы), но факт остаётся фактом: процентное соотношение симпатий зрителей говорит само за себя. Поэтому-то и есть очень большие сомнения в том, что учёт еще и онлайн-кинотеатров сильно скорректирует статистику по оправданности бюджетных расходов на киноиндустрию нашего времени.

Источник ➝

Популярное в

))}
Loading...
наверх